СЛАЙД 1
Запишем тему урока "В безжалостном и светлом мире".
СЛАЙД 2
Обратите внимание на слова Луначарского, поразмышляем над ними в конце урока.
Начнём с "разминки". Я предлагаю вам небольшой тест, который, с одной стороны, поможет мне выяснить, насколько хорошо вы знаете содержание романа, а с другой, вам вспомнить изученное, войти в мир героев Достоевского. Работать вы будете в паре: пока один выполняет тест, другой отвечает на вопрос:
СЛАЙД 3
"В чём магия слова Ф.М. Достоевского?" Приступаем к работе.
Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
Задание 1.
Герой романа "Преступление и наказание" совершает убийство старухи-процентщицы:
1. Ради денег.
2. Ради оправдания своей теории.
3. Ради близких ему людей: матери и сестры.
4. Ради семьи Мармеладовых.
Задание 2.
Укажите, чей путь был отвергнут Раскольниковым:
1. Лужина.
2. Свидригайлова.
3. Сони.
4. Разумихина.
Задание 3.
Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:
1. "Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано".
2. "Надо жить весело".
3. "Это человек-то вошь!"
а. Свидригайлов.
б. Лужин.
в. Соня.
Задание 4.
С какого момента начинается преступление Раскольникова:
1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры.
2. Во время убийства.
3. До убийства.
4. На каторге.
Задание 5.
С какого момента начинается наказание Раскольникова:
1. До убийства.
2. После убийства.
3. После признания Соне.
4. На каторге.
Задание 6.
Что несет миру теория, созданная Раскольниковым:
1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.
2. Освобождение от материальной зависимости.
3. Освобождение от социального давления общества.
4. Разрешение социальных противоречий общества.
Задание 7.
Описание чье комнаты приведено ниже:
"Это была крошечная клетушка, шагов в десять длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок".
1. Сони Мармеладовой.
2. Лужина.
3. Разумихина.
4. Раскольникова.
Задание 8.
Какое событие в романе "Преступление и наказание" является кульминационным:
1. Смерть Мармеладова.
2. Сон Раскольникова.
3. Исповедь, признание Раскольникова Соне.
4. Уголовное преступление Раскольникова.
Задание 9.
Теория "целых кафтанов" принадлежит:
1. Раскольникову.
2. Лебезятникову.
3. Лужину.
4. Свидригайлову.
Задание 10.
Определите, портрет какой героини романа "Преступление и наказание" приводится ниже:
"Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица…такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней".
1. Дуня Раскольникова.
2. Девушка на мосту.
3. Соня Мармеладова.
Ответы к тесту:
1 - 2, 2 - 3, 3 - 1-б, 2-а, 3-в, 4 - 3, 5 - 3, 6 - 1, 7 - 4, 8 - 3, 9 - 3,10 - 3.
Самопроверка результатов. В основном, справились с заданием, я довольна. Чтобы увидеть свои ошибки, нажмите кнопку "Е". Закройте тест.
Послушаем, как вы справились с другим заданием (3-4 человека).
Я хочу, чтобы вы ещё раз обратили внимание на язык романа Достоевского. Работать будем в группах.
На рабочем столе найдите и откройте папку "Достоевский", откройте файл №1. Прочитайте текст. Узнали ли вы эпизод? Понаблюдаем над стилем писателя. Обратите внимание на экран. С помощью каких средств создаётся неповторимый стиль писателя?
СЛАЙД 4
Словарная работа. Работа над стилем произведения - это прежде всего работа над его лексикой, т.к каждое слово - основа для понимания речи. Мы обратим внимание на эмоциональную и стилистическую окраску слов, изобразительно-выразительные средства (тропы).
Полезная информация:
Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское согл ...
Общая характеристика метода учебного проектирования
Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых-партнеров, которая организована на основе телекоммуникационных технологий, имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы инте ...
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...