Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Образование и воспитание » Современный урок литературы: классификации, концепции » Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Страница 3

СЛАЙД 1

Запишем тему урока "В безжалостном и светлом мире".

СЛАЙД 2

Обратите внимание на слова Луначарского, поразмышляем над ними в конце урока.

Начнём с "разминки". Я предлагаю вам небольшой тест, который, с одной стороны, поможет мне выяснить, насколько хорошо вы знаете содержание романа, а с другой, вам вспомнить изученное, войти в мир героев Достоевского. Работать вы будете в паре: пока один выполняет тест, другой отвечает на вопрос:

СЛАЙД 3

"В чём магия слова Ф.М. Достоевского?" Приступаем к работе.

Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

Задание 1.

Герой романа "Преступление и наказание" совершает убийство старухи-процентщицы:

1. Ради денег.

2. Ради оправдания своей теории.

3. Ради близких ему людей: матери и сестры.

4. Ради семьи Мармеладовых.

Задание 2.

Укажите, чей путь был отвергнут Раскольниковым:

1. Лужина.

2. Свидригайлова.

3. Сони.

4. Разумихина.

Задание 3.

Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания:

1. "Возлюби прежде одного себя, ибо все на личном интересе основано".

2. "Надо жить весело".

3. "Это человек-то вошь!"

а. Свидригайлов.

б. Лужин.

в. Соня.

Задание 4.

С какого момента начинается преступление Раскольникова:

1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры.

2. Во время убийства.

3. До убийства.

4. На каторге.

Задание 5.

С какого момента начинается наказание Раскольникова:

1. До убийства.

2. После убийства.

3. После признания Соне.

4. На каторге.

Задание 6.

Что несет миру теория, созданная Раскольниковым:

1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

2. Освобождение от материальной зависимости.

3. Освобождение от социального давления общества.

4. Разрешение социальных противоречий общества.

Задание 7.

Описание чье комнаты приведено ниже:

"Это была крошечная клетушка, шагов в десять длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок".

1. Сони Мармеладовой.

2. Лужина.

3. Разумихина.

4. Раскольникова.

Задание 8.

Какое событие в романе "Преступление и наказание" является кульминационным:

1. Смерть Мармеладова.

2. Сон Раскольникова.

3. Исповедь, признание Раскольникова Соне.

4. Уголовное преступление Раскольникова.

Задание 9.

Теория "целых кафтанов" принадлежит:

1. Раскольникову.

2. Лебезятникову.

3. Лужину.

4. Свидригайлову.

Задание 10.

Определите, портрет какой героини романа "Преступление и наказание" приводится ниже:

"Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами… выражение лица…такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней".

1. Дуня Раскольникова.

2. Девушка на мосту.

3. Соня Мармеладова.

Ответы к тесту:

1 - 2, 2 - 3, 3 - 1-б, 2-а, 3-в, 4 - 3, 5 - 3, 6 - 1, 7 - 4, 8 - 3, 9 - 3,10 - 3.

Самопроверка результатов. В основном, справились с заданием, я довольна. Чтобы увидеть свои ошибки, нажмите кнопку "Е". Закройте тест.

Послушаем, как вы справились с другим заданием (3-4 человека).

Я хочу, чтобы вы ещё раз обратили внимание на язык романа Достоевского. Работать будем в группах.

На рабочем столе найдите и откройте папку "Достоевский", откройте файл №1. Прочитайте текст. Узнали ли вы эпизод? Понаблюдаем над стилем писателя. Обратите внимание на экран. С помощью каких средств создаётся неповторимый стиль писателя?

СЛАЙД 4

Словарная работа. Работа над стилем произведения - это прежде всего работа над его лексикой, т.к каждое слово - основа для понимания речи. Мы обратим внимание на эмоциональную и стилистическую окраску слов, изобразительно-выразительные средства (тропы).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Этапы процесса рефлексии
В контексте рассмотрения рефлексии как процесса деятельности и мышления необходимо выделить этапы рефлексивного освоения деятельности. Впервые этапы процесса рефлексии выделил Г.П. Щедровицкий (53) Исследование ситуации. 2) Выявление затруднений в деятельности.3) Установление причин затруднений. 4) ...

Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru