Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Образование и воспитание » Современный урок литературы: классификации, концепции » Использование информационно компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе по предмету

Страница 4

Задание №2. Посмотрите: внизу листа расположены основные понятия, которые вам следует проиллюстрировать примерами из текста. Способ выполнения: выделить его цветом.

Самопроверка: внимание на экран.

СЛАЙД 5 (Текст одной карточки читает ученик)

СЛАЙДЫ 6,7,8,9

Для чего Достоевский использует все эти средства языка? Что ими достигается? (3-4 человека) (предполагаемый ответ - психологизм)

Действительно, все названные вами цели сливаются в одну - создание эмоционального переживания, психологизма произведения.

СЛАЙД 10

Словарная работа.

Психологизм - углублённое изображение психических, душевных переживаний.

Послушайте задание: откройте файл №2. Перед вами текст на основе эпизода романа. Прочитайте его.

Узнали ли вы эпизод? (Смерть Свидригайлова)

Чувствуете ли вы эмоциональное напряжение эпизода? (Нет)

Попробуем восстановить текст писателя, расставив все элементы из "Справки" на свои места.

Выполнение задания №3.

Прочитайте получившийся текст. Что изменилось после вашей работы? Какое настроение создаёт отрывок?

Вывод по уроку. Сегодня мы ещё раз обратились к миру героев Достоевского, глубже постигли их страдания. Проследили, как с помощью средств языка автор добивается того, чтобы герои ожили. Итак, что же хотел сказать Достоевский своим романом? Обратимся к эпиграфу.

11

"Все его романы - одна огненная река его собственных переживаний… постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру".

Что хотел сказать своим романом писатель? О какой "вере" идёт речь? (О вере в человека, о любви к нему)

Заключительное слово учителя. Гуманистическая идея Достоевского о необходимости любви ко всем: падшим, заблудшим, отступившим от законов морали и нравственности - вот стержень романа, его вечная актуальность. Своим романом Достоевский говорит о надежде на возрождение человека, в нём всё пропитано верой в воскрешение души, мечтой о возвращении из тьмы к свету.

Урок литературы в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока, урока литературы в том числе. Однако современная действительность вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок литературы был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала, использовать в своей практике нестандартные приемы и инновационные технологии.

Вместе с тем не перестает быть актуальным и вопрос о необходимости формирования творческой личности учащегося. В современных психолого-педагогической и методических науках эта проблема решается в разных направлениях: исследованиями развития познавательной деятельности, образного мышления и интеллектуальной активности школьников. Эти аспекты широки и многогранны и, безусловно, заслуживают внимания. Из стандартно мыслящего ученика может вырасти талант в том случае, если его учителями будут педагоги с творческим потенциалом.

Литература - главный, если не единственный школьный предмет, который целиком и полностью должен быть ориентирован, прежде всего, на формирование души. Не игнорируя интеллектуальную сторону духовной жизни, литература остается стержневой учебной дисциплиной, которая последовательна в развитии эмоционального мира ребенка. Литературные произведения дополняют в образовательном процессе функцию не столько объекта изучения, сколько субъекта - инструмента воздействия на "тайное тайных", на душу читателя.

В работе рассматривались психолого-педагогические основы урока литературы, делался акцент на многообразие концептуальных основ и классификаций современного урока литературы. Также были определены способы применения мультимедийных компьютерных технологий в процессе обучения литературе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...

Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...

Особенности дыхательного процесса у детей дошкольного возраста
Ребенок рождается с относительно незрелой дыхательной системой. Легкие плода способны к дыханию примерно с 28-й недели беременности. До этого альвеолы еще неразвиты и только часть капилляров соприкасается с альвеолами. Доношенный здоровый новорожденный издает первый крик через несколько секунд посл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru