.
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, оставив тот же знаменатель.
С помощью букв это правило записывается так:
,
где a>b или a = b, а c — натуральное число.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями могут представиться случаи:
1. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается натуральное число. В этом случае из целой части числа вычитается целое число, оставшееся целое число с дробью является остатком или разностью.
Пример:
.
2. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, равная дроби уменьшаемого.
Пример:
.
3. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае из дроби вычитается дробь, оставшееся целое число с дробью является остатком. Если дробь остатка сократима, то ее надо сократить.
Пример:
.
4. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается число, содержащее целую и дробную части, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае сначала из целого числа вычитается целое, затем из дроби вычитается дробь и к оставшемуся целому прибавляется оставшаяся дробь. Пример:
.
Рассмотрим другие случаи вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
5. Из единицы вычитается дробь. Эта единица раздробляется в доли вычитаемого и из неправильной дроби вычитается дробь (вычитаемое).
Пример:
.
6. Из целого числа вычитается дробь. У целого числа занимается единица и раздробляется в доли вычитаемого, затем из неправильной дроби вычитается дробь (вычитаемое). Получившийся остаток дроби прибавляется к остатку целого числа. Пример:
7-.
7. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, причем дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого. У целого числа занимается единица, эта единица вместе с дробью обращается в неправильную дробь и из нее вычитается дробь (вычитаемое). К оставшемуся целому прибавляется оставшаяся дробь. Пример:
.
8. Уменьшаемое и вычитаемое — числа, содержащие целую и дробную части, причем дробь вычитаемого больше дроби уменьшаемого.
Пример:
4. Смешанные числа
Разделим 11 на 4. Получим неполное частное 2— это, целая часть и остаток 3 — это числитель дробной части. Знаменатель дробной части — число 4. Таким же образом выделим целые части из следующих дробей:
a) , так как 16:7 = 2, остаток 2(16 = 7×2 + 2);
Полезная информация:
Взаимосвязи иностранного языка с другими науками
Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебно ...
Возрастные особенности старшеклассников и их учёт при выборе
профессии
Известно, что возрастные особенности личности выступают в форме индивидуальных вариантов, а это неизбежно предполагает различные уровни и степени их выраженности их в конкретных людях. Один из характернейших признаков развития современных старшеклассников – крайняя его неравномерность, неодновремен ...
Психолого – педагогический портрет агрессивного ребенка, его
индивидуально – типологические черты
Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится «грозой» всего коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ...