Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"

Страница 5

б) , так как 9:5=1, остаток 4(9 = 5×1+4);

в) , так как 57:10 = 5, остаток 7(57=10×5 + 7);

г) , так как 18:6 = 3, остаток 0(18 = 6×3 + 0).

Если деление числителя неправильной дроби на знаменатель дроби выполняется без остатка, то частное является натуральным числом, а если нет, то оно является дробным числом. Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно разделить ее числитель на знаменатель, частное даст целую часть числа, остаток — числитель дробной его части, а знаменатель останется тем же. Числа ,содержащие целую и дробную части, иногда называют смешанными числами. Сложение смешанных чисел рассматривалось в пункте сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

НОД и НОК

Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называют наибольшим общим делителем этих чисел. Пример найдем наибольший общий делитель чисел 48 и 36, разложим эти числа на простые множители:

48=2×2×2×2×3 36=2×2×3×3

Из множителей, входящих в разложение первого из этих чисел, вычеркнем те, которые не входят в разложение второго числа (т.е. две двойки). Остаются множители 2×2×3. Их произведение равно 12. Это число – НОД(48;36). Аналогично находят НОД трех и более чисел.

АЛГОРИТМ:

Раскладываем числа на простые множители;

Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение других чисел;

Найти произведение оставшихся множителей.

Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и b.

Пример Найти наименьшее кратное чисел 75 и 60.

Наименьшее общее кратное чисел 75 и 60 можно найти и не выписывая подряд кратные этих чисел. Для этого разложим 75 и 60 на простые множители:

75=3×5×5 60=2×2×3×5.

Выпишем множители, входящие в разложение первого из этих чисел, и добавим к ним недостающие множители 2 и 2 из разложения второго числа.

Получаем пять множителей 2×2×3×5×5, произведение которых равно 300. Это число является наименьшим общим кратным чисел 60 и 75 – НОК(60;75)=300.

Так же находят наименьшее общее кратное для трех и более чисел.

АЛГОРИТМ:

Раскладываем числа на простые множители;

Выписываем множители, входящие в разложение одного из чисел;

Добавить к ним недостающие множители из разложений оставшихся чисел;

Находим произведение получившихся множителей.

Основное свойство частного и дроби

Пример 1. = 3. Умножим делимое (12) и делитель (4) на 2:

. Значит,

Пример 2. = 5. Разделим делимое (30) и делитель (6) на 3:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Апробация в школе
Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций ...

Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия. Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в свя ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru