3=+3=3+.
Рассмотрим другие случаи, которые могут представиться при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.
4. Если складывается дробь и числа, содержащие целую и дробную части, например , то сначала надо сложить целые числа, а затем дроби. Пример:
=(3+2)+()=5+=5.
5. При сложении чисел, содержащих целую и дробную части, может оказаться, что сумма дробных частей равна единице. Ее надо прибавить к целой части числа.
Пример:
6. При сложении чисел, содержащих целую и дробную части, может оказаться, что сумма дробных частей образует неправильную дробь. Тогда из дроби надо исключить целую часть и прибавить ее к целой части числа.
Пример:
7. При сложении дроби и нуля остается справедливым то же правило, каким пользовались при сложении натурального числа и нуля .
Примеры:
1) +0=; 2) 0 + =.
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, оставив тот же знаменатель.
С помощью букв это правило записывается так:
,
где a>b или a = b, а c — натуральное число.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями могут представиться случаи:
1. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается натуральное число. В этом случае из целой части числа вычитается целое число, оставшееся целое число с дробью является остатком или разностью.
Пример:
.
2. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, равная дроби уменьшаемого.
Пример:
.
3. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае из дроби вычитается дробь, оставшееся целое число с дробью является остатком. Если дробь остатка сократима, то ее надо сократить. Пример:
.
4. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается число, содержащее целую и дробную части, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае сначала из целого числа вычитается целое, затем из дроби вычитается дробь и к оставшемуся целому прибавляется оставшаяся дробь.
Пример:
Полезная информация:
Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на
дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...
Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной
программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...
Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...