Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"

Страница 3

3=+3=3+.

Рассмотрим другие случаи, которые могут представиться при сложении дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Если складывается дробь и числа, содержащие целую и дробную части, например , то сначала надо сложить целые числа, а затем дроби. Пример:

=(3+2)+()=5+=5.

5. При сложении чисел, содержащих целую и дробную части, может оказаться, что сумма дробных частей равна единице. Ее надо прибавить к целой части числа.

Пример:

6. При сложении чисел, содержащих целую и дробную части, может оказаться, что сумма дробных частей образует неправильную дробь. Тогда из дроби надо исключить целую часть и прибавить ее к целой части числа.

Пример:

7. При сложении дроби и нуля остается справедливым то же правило, каким пользовались при сложении натурального числа и нуля .

Примеры:

1) +0=; 2) 0 + =.

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, оставив тот же знаменатель.

С помощью букв это правило записывается так:

,

где a>b или a = b, а c — натуральное число.

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями могут представиться случаи:

1. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается натуральное число. В этом случае из целой части числа вычитается целое число, оставшееся целое число с дробью является остатком или разностью.

Пример:

.

2. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, равная дроби уменьшаемого.

Пример:

.

3. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается дробь, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае из дроби вычитается дробь, оставшееся целое число с дробью является остатком. Если дробь остатка сократима, то ее надо сократить. Пример:

.

4. Из числа, содержащего целую и дробную части, вычитается число, содержащее целую и дробную части, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого. В этом случае сначала из целого числа вычитается целое, затем из дроби вычитается дробь и к оставшемуся целому прибавляется оставшаяся дробь.

Пример:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей старших групп на дифференциации звуков С и Ш
Пример занятия: Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. (Упражнения на звукопроизношение, на развитие фонема ...

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru