Технология развития критического мышления через чтение и письмо и возможность ее реализации на уроках математики

Образование и воспитание » Технология развития критического мышления через чтение и письмо и возможность ее реализации на уроках математики

Актуальность развития критического мышления учащихся при обучении математике вытекает из особенностей современной ситуации в России. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому, правовому государству, к рыночной экономике. Страна нуждается в построении гражданского общества, состоящего из активных, критически мыслящих граждан, ответственных за свою судьбу и судьбу своей страны.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» констатируется факт ускорения темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору, в связи с чем, особую важность приобретает формирование современного мышления у учащихся (самостоятельного принятия ответственных решений в ситуациях выбора, прогнозирования их возможных последствий). А этого невозможно добиться без развития критического мышления у школьников.

Цель курсовой работы: раскрытие сущности технологии «Развитие Критического мышления через Чтение и Письмо» и возможность ее реализации при обучении математике.

Задачи исследования:

Изучить научно-методические публикации об исследованиях, связанных с технологией РКМЧП;

Систематизировать общие знания и представления о понятиях «критическое мышление», «педагогическая технология РКМЧП», о принципах и методах, которые используются в рамках данной технологии;

Выявить существенные отличия критического мышления от мышления обыденного;

Выделить структуру учебных занятий в технологии РКМЧП;

Рассмотреть учебную среду наиболее благоприятную для развития критического мышления;

Проиллюстрировать на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений» возможность использования технологии РКМЧП на уроках математики.

В данной работе рассмотрены определения критического мышления, выделены его основные характеристики и отличия от мышления обыденного.

Рассмотрена новая педагогическая технология - технологию Развития Критического Мышления через Чтение и Письмо (РКМЧП).

Показано, что развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде:

базовых стадий: «Вызов-Осмысление-Рефлексия»;

отдельных приёмов («Кластер», ИНСЕРТ, таблица «З-Х-У», и т.д.);

учебной среды.

Наполнена содержанием данная структуру технологии РКМЧП и приведен пример использования этой педагогической технологии на практике. Был рассмотрен урок в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений».

По данным Международного исследования PISA - 2000 г., PISA - 2003 г., PISA - 2006 г. по «грамотности чтения» Россия соответственно занимает в 2000 году – 27 – 29 местом (из 32); в 2003 году – 32 – 34 место (из 40); в 2006 году – 37 - 40 место (из 57) среди стран, принимавших участие в тестировании. «Математическая грамотность» в России находится на: в 2000 г. – 21 – 25 место; в 2003 – 29 – 31 место; в 2006 – 32 – 36 место. [6]. Данные результаты свидетельствуют о достаточно низком уровне сформированности умений критического мышления в России, которая находится практически на одном и том же уровне в «грамотности чтения» и «математической грамотности» на протяжении 6 лет.

Отсюда, можно сделать вывод, что для того чтобы ребенок мог свободно ориентироваться в быстро меняющемся времени, связанном со стремительный ростом информации, в которой необходимо ориентироваться и уметь её структурировать, необходимо разрабатывать специальные приемы и методы, направленные на формирование и развитие критического мышления.

критический мышление чтение письмо

Полезная информация:

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Разработка урока по теме: «Цветовое решение интерьера детской комнаты»
Тема урока: Цветовое решение интерьера детской комнаты. Цель: Сформулировать у учащихся знания о роли цвета в проектировании детской комнаты. Задачи: Образовательная: изучить психологические особенности восприятия цвета, роль цвета в создании интерьера детской комнаты. Развивающая: развитие творчес ...

История возникновения и причины наркомании
Может показаться, что наркотики появились не так давно, что связано с развитием химии, медицины и других наук, а также с быстрым научно-техническим прогрессом. Однако это не так. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru