Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Страница 1

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок систематизации изученного материала

Метод обучения: частично – поисковый, проблемный

Цель урока:

Познавательный аспект:

обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения»

Развивающий аспект:

формирование умения переноса известных способов действий в новую ситуацию;

развитие у учащихся сенсорной сферы, в частности глазомера и умения графически оформлять текст; развитие критичности мышления.

Воспитывающий аспект:

воспитание у учащихся чувства коллективизма при решении задач и дальнейшем анализе их решения между группами и внутри группы.

Оборудование:

Учебник – Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

Раздаточный материал;

Медиапроектор.

Ход урока

Организационный момент

Учащиеся делятся на шесть групп, в каждой группе по шесть человек.

Обсуждение выполненных заданий производится по следующей схеме:

В парах;

В группе;

В классе (по одному человеку от группы).

Учитель и учащиеся определяют для себя, цель урока.

Стадия вызова

Учитель: предлагает поиграть в игру «Верно – не верно», которая способствующая систематизации и обобщению знаний по теме: «Квадратные уравнения». Напоминает о том, что существует множество различных способов и приемов решения квадратных уравнений в зависимости от их видов, в связи с чем, возникает необходимость в их структурирование.

Формулирует правила игры (учащимся не известна эта игра).

Правила игры:

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица №1, как на проекторе. В верхней строке цифрами указаны номера вопросов;

Вы выполняете задание сначала каждый индивидуально;

Затем обсуждаете ответы в группах. Если вы согласны с утверждением (все утверждения представлены на проекторе), то во второй строке поставите знак плюс «+», если не согласны – минус «-»;

После идет обсуждение результатов всем классом: выделяются и обосновываются верные ответы.

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7

Утверждения:

Верно ли, что…

1. …квадратным уравнением называется уравнение вида:

;

2. …коэффициенты квадратного уравнения: имеют

вид: ;

3. …выражение вида: является дискриминантом

квадратного уравнения;

является корнем квадратного уравнения ;

… дискриминант квадратного уравнения равен 1;

… уравнение не имеет корней при ;

… при решении приведенного квадратного уравнения; целесообразно пользоваться теоремой Виета.

Учащиеся: приступают к выполнению задания. В результате должна получиться следующая таблица:

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7

+

-

-

+

+

-

+

Учитель и учащиеся: проверяют правильность заполнения. Сталкиваются с вопросами (например, утверждение 7), ответы на которые предстоит получить в ходе урока.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru