Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Страница 1

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок систематизации изученного материала

Метод обучения: частично – поисковый, проблемный

Цель урока:

Познавательный аспект:

обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные уравнения»

Развивающий аспект:

формирование умения переноса известных способов действий в новую ситуацию;

развитие у учащихся сенсорной сферы, в частности глазомера и умения графически оформлять текст; развитие критичности мышления.

Воспитывающий аспект:

воспитание у учащихся чувства коллективизма при решении задач и дальнейшем анализе их решения между группами и внутри группы.

Оборудование:

Учебник – Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

Раздаточный материал;

Медиапроектор.

Ход урока

Организационный момент

Учащиеся делятся на шесть групп, в каждой группе по шесть человек.

Обсуждение выполненных заданий производится по следующей схеме:

В парах;

В группе;

В классе (по одному человеку от группы).

Учитель и учащиеся определяют для себя, цель урока.

Стадия вызова

Учитель: предлагает поиграть в игру «Верно – не верно», которая способствующая систематизации и обобщению знаний по теме: «Квадратные уравнения». Напоминает о том, что существует множество различных способов и приемов решения квадратных уравнений в зависимости от их видов, в связи с чем, возникает необходимость в их структурирование.

Формулирует правила игры (учащимся не известна эта игра).

Правила игры:

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица №1, как на проекторе. В верхней строке цифрами указаны номера вопросов;

Вы выполняете задание сначала каждый индивидуально;

Затем обсуждаете ответы в группах. Если вы согласны с утверждением (все утверждения представлены на проекторе), то во второй строке поставите знак плюс «+», если не согласны – минус «-»;

После идет обсуждение результатов всем классом: выделяются и обосновываются верные ответы.

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7

Утверждения:

Верно ли, что…

1. …квадратным уравнением называется уравнение вида:

;

2. …коэффициенты квадратного уравнения: имеют

вид: ;

3. …выражение вида: является дискриминантом

квадратного уравнения;

является корнем квадратного уравнения ;

… дискриминант квадратного уравнения равен 1;

… уравнение не имеет корней при ;

… при решении приведенного квадратного уравнения; целесообразно пользоваться теоремой Виета.

Учащиеся: приступают к выполнению задания. В результате должна получиться следующая таблица:

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7

+

-

-

+

+

-

+

Учитель и учащиеся: проверяют правильность заполнения. Сталкиваются с вопросами (например, утверждение 7), ответы на которые предстоит получить в ходе урока.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Обогащение словаря младших школьников
Словарный запас младших школьников продолжает оставаться ограниченным, в частности, по лексике человеческих отно­шений. Усвоение слов данной группы име­ет огромное значение в воспитании пра­вильных норм поведения. Главная причина недостаточного запаса нравственных пред­ставлений и уровня их обобщен ...

Понятие и сущность педагогического мастерства
В настоящее время в психолого-педагогической литературе понятие педагогического мастерства характеризуется множественностью и неоднозначностью его трактовок (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.В. Петровский, Ю.П. Азаров, М.М. Кашапов, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, и др.). За каждой из ни ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru