Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Страница 2

Стадия осмысления

Учитель: говорит о том, что учащиеся уже многое знают о квадратных уравнениях и способах их решения. О возможности решения любого квадратного уравнения, используя общую формулу корней, но при этом напоминает о целесообразности применения этой формулы (Всегда ли целесообразно использовать формулу корней для решения квадратных уравнений?)

Предлагает выяснить, в каком случае тот или иной способ решения является наиболее рациональным. Для этого используется прием заполнения организационной схемы (схема №1). Но перед этим учащиеся у себя в тетрадях составляют список:

различных видов квадратных уравнений;

способов решения квадратных уравнений.

Учащиеся: выполняют предложенное учителем задание. После чего переходят к заполнению организационной схемы.

Учитель: мы с вами построили кластер. Чем полезна эта наша с вами схема?

Учащиеся: кластер позволил привести в соответствие наши списки. Установить связь между видами квадратных уравнений и способами их решения.

Учитель: вы считаете, в нашей схеме все отражено или можно что-то добавить? Если можно или нужно, то что?

Учащиеся: в нашей схеме отображена не вся информация. Необходимо добавить примеры, которые более четко помогут воспринять данную информацию.

Учитель: хорошо, я с вами полностью согласна. Для этого на проекторе приведены примеры шести квадратных уравнений и таблица №2. Вам необходимо заполнить эту таблицу в соответствии с этими примерами:

Уравнения:

;

;

;

;

.

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней

Применение теоремы Виета

Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения

Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом

Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении

Учащиеся: представляют данные в таблицу:

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней

+

+

+

-

-

Применение теоремы Виета

-

+

+

-

-

Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения

-

+

+

-

-

Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом

-

+

+

-

-

Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

История возникновения и причины наркомании
Может показаться, что наркотики появились не так давно, что связано с развитием химии, медицины и других наук, а также с быстрым научно-техническим прогрессом. Однако это не так. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозны ...

Роль кабинета иностранных языков в создании языковой среды
Под языковой средой мы понимаем комплекс естественных и искусственно создаваемых условий для погружения и укоренения в культуре и приобретения посредством этого социальнозначимых качеств, а также достижение поставленных целей. В нашем исследовании создаваемая языковая среда ограничивается рамками к ...

Апробация в школе
Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru