Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Страница 2

Стадия осмысления

Учитель: говорит о том, что учащиеся уже многое знают о квадратных уравнениях и способах их решения. О возможности решения любого квадратного уравнения, используя общую формулу корней, но при этом напоминает о целесообразности применения этой формулы (Всегда ли целесообразно использовать формулу корней для решения квадратных уравнений?)

Предлагает выяснить, в каком случае тот или иной способ решения является наиболее рациональным. Для этого используется прием заполнения организационной схемы (схема №1). Но перед этим учащиеся у себя в тетрадях составляют список:

различных видов квадратных уравнений;

способов решения квадратных уравнений.

Учащиеся: выполняют предложенное учителем задание. После чего переходят к заполнению организационной схемы.

Учитель: мы с вами построили кластер. Чем полезна эта наша с вами схема?

Учащиеся: кластер позволил привести в соответствие наши списки. Установить связь между видами квадратных уравнений и способами их решения.

Учитель: вы считаете, в нашей схеме все отражено или можно что-то добавить? Если можно или нужно, то что?

Учащиеся: в нашей схеме отображена не вся информация. Необходимо добавить примеры, которые более четко помогут воспринять данную информацию.

Учитель: хорошо, я с вами полностью согласна. Для этого на проекторе приведены примеры шести квадратных уравнений и таблица №2. Вам необходимо заполнить эту таблицу в соответствии с этими примерами:

Уравнения:

;

;

;

;

.

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней

Применение теоремы Виета

Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения

Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом

Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении

Учащиеся: представляют данные в таблицу:

Таблица №2

1

2

3

4

5

Использование формулы корней

+

+

+

-

-

Применение теоремы Виета

-

+

+

-

-

Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения

-

+

+

-

-

Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом

-

+

+

-

-

Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Формы и методы преподавания в техникуме
Современные условия развития общества, такие как глобализация экономики, обострение рыночной конкуренции, доминирование технологий, основанных на новых знаниях, опыте, интеллекте, увеличение социальной ответственности бизнеса и гуманизация труда - все это определило необходимость изменений в мирово ...

Методы изучения движений
При преподавании важно учитывать методы изучения движений. В методах изучения движений различают три этапа: этап ознакомительного начального разучивания; этап углубленного разучивания и переход к стадии совершенствования; этап совершенствования, упрочнения навыка, формирования умений оптимального и ...

Эмоциональное развитие в работах отечественных ученых
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия. Согласно определению, данному в “Психологическом словаре”- эмоции - это особый класс психических процесс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru