Стадия осмысления
Учитель: говорит о том, что учащиеся уже многое знают о квадратных уравнениях и способах их решения. О возможности решения любого квадратного уравнения, используя общую формулу корней, но при этом напоминает о целесообразности применения этой формулы (Всегда ли целесообразно использовать формулу корней для решения квадратных уравнений?)
Предлагает выяснить, в каком случае тот или иной способ решения является наиболее рациональным. Для этого используется прием заполнения организационной схемы (схема №1). Но перед этим учащиеся у себя в тетрадях составляют список:
различных видов квадратных уравнений;
способов решения квадратных уравнений.
Учащиеся: выполняют предложенное учителем задание. После чего переходят к заполнению организационной схемы.
Учитель: мы с вами построили кластер. Чем полезна эта наша с вами схема?
Учащиеся: кластер позволил привести в соответствие наши списки. Установить связь между видами квадратных уравнений и способами их решения.
Учитель: вы считаете, в нашей схеме все отражено или можно что-то добавить? Если можно или нужно, то что?
Учащиеся: в нашей схеме отображена не вся информация. Необходимо добавить примеры, которые более четко помогут воспринять данную информацию.
Учитель: хорошо, я с вами полностью согласна. Для этого на проекторе приведены примеры шести квадратных уравнений и таблица №2. Вам необходимо заполнить эту таблицу в соответствии с этими примерами:
Уравнения:
;
;
;
;
.
Таблица №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Использование формулы корней | |||||
Применение теоремы Виета | |||||
Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения | |||||
Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом | |||||
Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении | |||||
|
Учащиеся: представляют данные в таблицу:
Таблица №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Использование формулы корней |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Применение теоремы Виета |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
Полезная информация:
Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...
Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...
Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей. В 60- 70 гг. в ИКП РАО была разработана психолого-педагогическая к ...