Применение технологии РКМЧП на примере урока по теме: «Решение квадратных уравнений»

Страница 3

Учитель: не забудьте при этом отметить для каждого рациональный, с вашей точки зрения, способ решения

Все ли известные вам способы решения квадратных уравнений включены в таблицу? Если нет, то дополните таблицу.

Учащиеся: дополняют таблицу:

Разложение квадратного трехчлена на множители ().

Учитель: молодцы, все верно.

Для закрепления материала по данной теме дома вам будет необходимо ответить на следующие вопросы и выполнить задание:

Какой способ решения квадратных уравнений вам нравится больше других? Придумайте 5 уравнений, на примере которых можно показать преимущества вашего способа;

Какой способ вам нравится менее всего? Составьте несколько уравнений, в которых можно применять этот способ при решении.

И небольшое дополнение, дома просмотрите еще раз наш «кластер» и попытайтесь выявить, что можно еще дополнить? Или объясните почему ничего больше не надо дополнять.

Стадия рефлексии

Учитель: а сейчас каждый, про себя, оценит результаты своей работы, сравнит с теми целевыми установками, которые ставились в начале урока. Сделает определенные выводы. Но а мы, как всегда, оценим результаты совместной работы, проверенным способом.

«Шесть шляп мышления»

Учащиеся: (заранее разделены)

«Красная шляпа» – на данном уроке мы научились сопоставлять виды квадратных уравнений и способы их решения. Выделили более рациональный способ для решения каждого вида квадратного уравнения;

«Белая шляпа»:

квадратное уравнение;

различные виды квадратных уравнений;

способы решения квадратного уравнения;

и т. д.

«Черная шляпа» – особых недостатков было не выявлено. За исключением того, что запись «кластера» оказалась слегка громоздкая, но так как оформляли на листах формата А4, то все вышло аккуратно (есть в электронном варианте);

«Желтая шляпа» – мы разобрали все виды квадратных уравнений и способы их решений. Структурировали данную информацию, представили графически. Поэтому в дальнейшем нам будет проще выбирать нужный способ решения, а схема будет служить вспомогательным материалом;

«Зеленая шляпа» – данный материал можно применять при решении задач, при вычисление площадей различных геометрических фигур, а также в других науках, например, в физике;

«Синяя шляпа» – проанализировав разные источники по теме: «Квадратные уравнения» можно сделать вывод, что о их существование было известно за долго до нашего времени. Еще в Египте, Вавилоне и Китае в 870 г. формулировали задачи, в которых в неявном виде встречались квадратные уравнения. И сейчас человечество изучает квадратные уравнения, что говорит об их значимости в современном мире. Мы же на этом уроке попытались обобщить известную нам информацию, выделить недостающую и создать единое целое, которым будем пользоваться в дальнейшем на уроках.

Учитель: повторюсь, но каждое ваше мнение ценно. Исходя из ваших ответов, вы практически в полной мере усвоили материал по теме: «Квадратные уравнения». Практически, потому что необходимо выполнить домашнюю работу. Если есть вопросы по домашнему заданию, задавайте.

Анализ и систематизация источников по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении математике» показали, что, несмотря на актуальность данной проблемы, практические шаги, которые предпринимаются на сегодняшний день, внедряются не очень активно. Лишь небольшая часть учителей использует технологию РКМЧП на уроках математики. Об этом свидетельствуют исследования PISA – 2000, 2003, 2006, результаты которого малоутешительные для современного общества с его требованиями.

Технологию РКМЧП необходимо применять на уроках математики, так как она:

развивает мыслительную деятельность учащихся;

формирует умение аргументировано высказываться,

задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения .

Методы и приёмы технологии способствуют:

лучшему запоминанию изученного материала;

активизируют деятельность учащихся на уроке;

формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.

Различные формы рефлексии развивают:

способность формулировать мысли;

помогают лучше понять причины явлений.

Приведенные выше преимущества не являются исчерпывающими, в технологии РКМЧП. И еще раз показывают всю логическую стройность данной технологи.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...

Возрастные особенности личности младших школьников
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для посвящ ...

Проблема речевого развития младшего школьного возраста в научной литературе
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук — психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или конт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru