Учебная модель развития критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде:

Представим эту структуру более подробно в виде обобщающей таблицы:

Таблица №7

Учебная модель РКМЧП

вызов

осмысление

рефлексия

Цели

Актуализация опыта предыдущих знаний;

Активизация деятельности учащихся;

Формирование мотивации;

Постановка учащимися индивидуальных целей.

Освоение новых знаний;

Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с неизвестным;

Освоение способа работы с информацией;

Поддержка целей учащихся.

Присвоение нового знания;

Создание целостного представления (образа) о предмете изучения;

Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности;

Работа по оценке и самооценке развития учащихся.

Приемы

Разбивка на кластеры;

Чтение с остановками;

Свободное письменное задание;

Ключевые термины;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы» (графическое представление материала);

Дискуссии;

Игры.

Инсерт;

«Круглый стол»;

«Зигзаг»;

«Уголки»;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Таблицы»;

Стратегия «РАФТ»;

Дискуссии;

Игры.

«Синквейн»;

Свободное письменное задание;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы»;

Дискуссии;

Игры.

Результаты

Актуализированный опыт;

Активизированное знание;

Сформированный мотив;

Персональный отклик на информацию.

Систематизированное знание;

Укрепление целей, заявленных на стадии на Вызов;

Персональная интерпретация новых сведений.

Присвоенное знание;

Сформированное целостное представление о предмете;

Поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Изначально педагогическая технология РКЧП разрабатывалась для всего процесса обучения в целом. Но эту технологию можно применять в частности и при обучении математике. Так как основная структура учебных занятий в рамках технологии РКМЧП не противоречит структуре современного урока по математике. Базовая модель технологии РКМЧП соответствует основным этапам урока, в некоторых случаях объединяя их.

Так как учебный материал по математике требует систематизации, обобщения, отбора информации, то эффективно использовать такие приемы РКМЧП, как «кластеры», конструктивные таблицы, составление смыслового рассказа, «синквейн», отвечающие необходимым требованиям обучения и способствующие развитию критичности мышления.

Обучение в сотрудничестве также широко применяется на уроках математики, для лучшего усвоения школьного материала. Учителя пытаются создать доверительную атмосферу в классе, чтобы учащиеся могли проявлять инициативу, самостоятельность, т. е. те качества, которые способствуют развитию критичности мышления.

Полезная информация:

Характеристика специфики развития внимания у старших дошкольников
Данная проблема рассматривается В.Я. Романовым и Ю.Б. Дормашевым. Основная трудность, возникающая на пути научного исследования внимания, состоит в чрезвычайном разнообразии его проявлений и, как следствие, неоднозначности приписываемых ему функций. К субъективным явлениям внимания традиционно отно ...

Функции образования
В имеющейся научной литературе имеют место различные точки зрения относительно содержания функций образования и их систематизации. Некоторые исследователи берут за основу результат влияния системы образования на личность и поэтому поводу называют такие их виды как социализация личности, снабжение е ...

Сравнительная характеристика форм дизартрий
Несмотря на столь большое разнообразие очаговых поражений мозга, все они проявлялись в конечном итоге расстройствами речевых движений. При неврологическом обследовании имели место вялые или спастические параличи мышц речевого аппарата (бульбарная и псевдобульбарная); явления атаксии (мозжечковая ди ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru