Учебная модель развития критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде:

Представим эту структуру более подробно в виде обобщающей таблицы:

Таблица №7

Учебная модель РКМЧП

вызов

осмысление

рефлексия

Цели

Актуализация опыта предыдущих знаний;

Активизация деятельности учащихся;

Формирование мотивации;

Постановка учащимися индивидуальных целей.

Освоение новых знаний;

Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с неизвестным;

Освоение способа работы с информацией;

Поддержка целей учащихся.

Присвоение нового знания;

Создание целостного представления (образа) о предмете изучения;

Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности;

Работа по оценке и самооценке развития учащихся.

Приемы

Разбивка на кластеры;

Чтение с остановками;

Свободное письменное задание;

Ключевые термины;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы» (графическое представление материала);

Дискуссии;

Игры.

Инсерт;

«Круглый стол»;

«Зигзаг»;

«Уголки»;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Таблицы»;

Стратегия «РАФТ»;

Дискуссии;

Игры.

«Синквейн»;

Свободное письменное задание;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы»;

Дискуссии;

Игры.

Результаты

Актуализированный опыт;

Активизированное знание;

Сформированный мотив;

Персональный отклик на информацию.

Систематизированное знание;

Укрепление целей, заявленных на стадии на Вызов;

Персональная интерпретация новых сведений.

Присвоенное знание;

Сформированное целостное представление о предмете;

Поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Изначально педагогическая технология РКЧП разрабатывалась для всего процесса обучения в целом. Но эту технологию можно применять в частности и при обучении математике. Так как основная структура учебных занятий в рамках технологии РКМЧП не противоречит структуре современного урока по математике. Базовая модель технологии РКМЧП соответствует основным этапам урока, в некоторых случаях объединяя их.

Так как учебный материал по математике требует систематизации, обобщения, отбора информации, то эффективно использовать такие приемы РКМЧП, как «кластеры», конструктивные таблицы, составление смыслового рассказа, «синквейн», отвечающие необходимым требованиям обучения и способствующие развитию критичности мышления.

Обучение в сотрудничестве также широко применяется на уроках математики, для лучшего усвоения школьного материала. Учителя пытаются создать доверительную атмосферу в классе, чтобы учащиеся могли проявлять инициативу, самостоятельность, т. е. те качества, которые способствуют развитию критичности мышления.

Полезная информация:

Система оценки качества образования
Под качеством образования понимается а) характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; б) количественный показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – ...

Уровень подготовки выпускника средней школы по информатике
По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе: Человек и информация Учащиеся должны знать: определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетиче ...

Становление и развитие информационной культуры личности
Человечество вступило в этап истории, одной из главных примет которого являются перемены. Эти перемены коренным образом отличаются от тех, что происходили в прошлом. Им свойственны: непрерывность, стремительность, тенденция к ускорению, глобальный характер. Они касаются всей планеты и практически в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru