Учебная модель развития критического мышления через чтение и письмо

Развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде:

Представим эту структуру более подробно в виде обобщающей таблицы:

Таблица №7

Учебная модель РКМЧП

вызов

осмысление

рефлексия

Цели

Актуализация опыта предыдущих знаний;

Активизация деятельности учащихся;

Формирование мотивации;

Постановка учащимися индивидуальных целей.

Освоение новых знаний;

Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с неизвестным;

Освоение способа работы с информацией;

Поддержка целей учащихся.

Присвоение нового знания;

Создание целостного представления (образа) о предмете изучения;

Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности;

Работа по оценке и самооценке развития учащихся.

Приемы

Разбивка на кластеры;

Чтение с остановками;

Свободное письменное задание;

Ключевые термины;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы» (графическое представление материала);

Дискуссии;

Игры.

Инсерт;

«Круглый стол»;

«Зигзаг»;

«Уголки»;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Таблицы»;

Стратегия «РАФТ»;

Дискуссии;

Игры.

«Синквейн»;

Свободное письменное задание;

«Верные или неверные утверждения» или «Верите ли вы…?»;

«Дерево предсказаний»;

«Таблицы»;

Дискуссии;

Игры.

Результаты

Актуализированный опыт;

Активизированное знание;

Сформированный мотив;

Персональный отклик на информацию.

Систематизированное знание;

Укрепление целей, заявленных на стадии на Вызов;

Персональная интерпретация новых сведений.

Присвоенное знание;

Сформированное целостное представление о предмете;

Поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.

Изначально педагогическая технология РКЧП разрабатывалась для всего процесса обучения в целом. Но эту технологию можно применять в частности и при обучении математике. Так как основная структура учебных занятий в рамках технологии РКМЧП не противоречит структуре современного урока по математике. Базовая модель технологии РКМЧП соответствует основным этапам урока, в некоторых случаях объединяя их.

Так как учебный материал по математике требует систематизации, обобщения, отбора информации, то эффективно использовать такие приемы РКМЧП, как «кластеры», конструктивные таблицы, составление смыслового рассказа, «синквейн», отвечающие необходимым требованиям обучения и способствующие развитию критичности мышления.

Обучение в сотрудничестве также широко применяется на уроках математики, для лучшего усвоения школьного материала. Учителя пытаются создать доверительную атмосферу в классе, чтобы учащиеся могли проявлять инициативу, самостоятельность, т. е. те качества, которые способствуют развитию критичности мышления.

Полезная информация:

Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика про ...

Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru