Принципы профессионального обучения

Образование и воспитание » Принципы профессионального обучения

В воспитании решить постав­ленные задачи можно, только используя определенным образом оформленное сочетание средств и методов, а, не прямо применяя отдельные средства и методы. Но если это так, то, вероятно, при конструировании соответствующих многоаспектным воспита­тельным задачам полиморфных форм необходимо руководство­ваться определенными принципами.

Впервые эти принципы охарактеризовал Я. А.Коменский в се­редине XVII в. (его «Великая дидактика» была завершена в 1632 г., издана на латинском языке в 1657 г). Свою Дидактику основопо­ложник педагогики определял, как «универсальное искусство учить всех всему, или верный ... способ создавать.. такие школы, в которых бы все юношество... можно обучать наукам, совершенствоваться, а нравах, исполняться благочестии и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и буду­щей жизни». Обучение и учение, по Коменскому, это не только освоение наук, но и воспитание нравственности, и развитие твор­ческих способностей учащихся. Обучение наукам, искусствам, языкам - это лишь первые опыты. Настоящая же работа - «... в изучении мудрости, которая делает нас возвышенными, мужест­венными и великодушными». Следует как можно более заботить­ся о том, чтобы искусство внедрять нравственность и истинное благочестие было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы вполне стали, как их называют, «мастерскими лю­дей».

То есть, понимая под обучением весь процесс формирования личности, Я.А.Коменский и свои основоположения (принципы Дидактики) формулировал в качестве принципов деятельности школ как «мастерских людей». И не только школ, но всех, кто за­нимается воспитанием. Поскольку же задачи воспитания нужно решать (всеохватно и всенародно), то основоположения Коменского это фактически принципы педагогического процесса. Так, например, излагая одно из основоположений прочности обуче­ния и учения, Коменский иллюстрирует его примером из воспита­ния нравов: нужно развивать нравы путем внутреннего преодоле­ния страстей, а не преподавания поверхностного очерка учения о нравственности. Суть этого основоположения: «правильно обучить... - значит раскрывать способность понимать вещи; …ниче­му не учить, опираясь только на одни авторитет; но всему учить, при помощи доказательств…; ничего не преподавать одним ана­литическим методом, а предпочтительнее преподавать синтетиче­ским»

Полезная информация:

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Игра, как метод экологического воспитания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Выявление уровня развития связной диалогической речи у детей средней группы
Для выявления уровня сформированности у детей диалогической речи, необходимо было проведение констатирующего эксперимента, целью которого стало: выявить уровень сформированности диалогической речи у детей. База эксперимента – МДОУ ЦРР №17 «Гномики». В эксперименте приняло участие 10 детей средней г ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru