Принцип доступности

Означает требования соответствия со­держания и методов обучения и воспитание, а также объема изу­чаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уровню их интеллектуального, нравственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспитатель должен обеспечить доступность для воспитанников трудного материала.

Правила, которые следует выполнять для реализации требова­ний доступности: 1) объяснять простым, доступным языком; 2) из­лагать новое, связывая его с известным: 3) изучая новый матери­ал, начинать его рассматривать на примерах, близких опыту ре­бенка; 4) разбирать с учащимся важнейшие и наиболее трудные места учебника; 5) не превышать норм объема домашних заданий.

Я. А. Коменский провозгласил следующие четыре правила дос­тупности: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; oт простого к сложному; от близкого к далекому.

Однако нельзя всё обучение проводить на одних «словах». В Обучении особое место занимает использование примера как один из путей реализации принципа наглядности.

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru