«Реализация этого принципа требует такого построения воспитательного процесса, при котором вся жизнедеятельность детей ощущается ими как значительная, нужная людям, обществу и приносящая личное удовлетворение».
В педагогическом процессе практика или предшествует изучению теоретических положений, или осуществляется после изучения теории для подтверждения истинности полученных знаний и их квалифицированного использования. В некоторых случаях практика является непосредственной целью для воспитанников (учащихся): овладение речью, письмом, рисование, черчение, выработка учений на занятиях трудового обучения и др.
Правила реализации требований этого принципа:
опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт;
показывать как можно шире области применения теоретических знаний в жизни;
вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни;
привлекать учащихся к участию в интеллектуальном, физическом, духовном труде;
создавать условия для использования учащимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим,
показывать ученикам, что возникновение теории всегда обусловлено практическими потребностями общества (человечества).
Этот принцип неразрывно связан с политехническим принципом.
Полезная информация:
Самооценка школьника и оценка ею родителями
Формирование самооценки может рассматриваться как результат усвоения ребенком особенностей отношения к нему родителей. Самоотношение ребенка до определенного периода является отражением отношения к нему взрослых, первым делом родителей. Вместе с тем по одному только характеру объективно сложившейся ...
Содержание и формы физического воспитания младших
школьников
В решении задач школьной педагогики - физическое воспитание занимает особое место. Оно направлено на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма школьника, обеспечение его всестороннего развития. "Один из основоположников теории физического воспит ...
Актуализация познавательной деятельности учащихся
В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. В средних и старших классах этот прием служит действ ...