Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству

Страница 1

Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель

программы

– создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика заболеваний передаваемых половым путем. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей подростков, опирается на основные принципы психологии и педагогики.

Исходя из цели программы, мы выделили основные ее задачи:

· активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;

· систематизация обучения культуре полового общения;

· формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

После внедрения программы мероприятий по формированию полового воспитания подростков, мы ожидали получить следующие результаты:

– формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

– формирование представлений о браке и семье;

– информирование о культуре полового поведения.

Программа предполагает:

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

– занятия в школе должны проводиться в хорошо проветренном, чистом помещении

– уровень освещения должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям

2. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

– соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста

– учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.)

– учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка

– учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности

– особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т.п.)

– единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Программа включала в себя следующие формы работы деятельности:

– диагностика (анкеты, опросы) с полной обработкой информации. Нами были проведены опросник «Половые отношения»

– консультации специалистов (индивидуальные, групповые);

– выступление специалиста на родительских собраниях.

– «обратная связь» с подростками (отзывы, предложения, пожелания).

Нами была составлена примерная программа курса полового воспитания подростков, состоящая из 5 блоков тематических занятий, которая была предложена нами для реализации классному руководителю, она в наглядном виде представлена в таблице 1.

Таблица 1. Тематический план внеклассной работы по половому воспитанию подростков

Тема мероприятия

Форма работы

Ответственные

Сроки проведения

«Половая любовь как механизм воспроизведения человека»

Беседа

Классный руководитель

Родители

Сентябрь

«Методологические аспекты познания половой любви»

Игра-общение

Классный руководитель

Учащиеся

Родители

Сентябрь

«Чувственный компонент любви»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Сентябрь

«Личностный компонент любви»

Классный час в виде КВН

Классный руководитель

Социальный педагог

Октябрь

«Особенности формирования любви у юноши»

Индивидуальные беседы с мальчиками

Классный руководитель

Социальный педагог

Мед. работник

Октябрь

«Особенности формирования любви у девушки»

Индивидуальные беседы с девочками

Классный руководитель

Социальный педагог

Мед. работник

Ноябрь

«Эмпирические предпосылки к выведению формулы любви и ее философского осмысления (объективации)»

Классный час с элементами практики

Классный руководитель

Социальный педагог

Ноябрь

«Выведение формулы любви»

Классный час в виде игры

Классный руководитель

Ноябрь

«Объективные закономерности половой любви сквозь призму эмпирической практики»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Декабрь

«Теория и практика свободной любви и сексуальная революция 21 века»

Круглый стол с участием родителей

Классный руководитель

Родители

Мед. работник

Декабрь

«Закаливание и иммунитет»

Классный час

Классный руководитель

Родители

Январь

«Является ли брак «могилой» любви?»

Поход на лыжах

Классный руководитель

Социальный педагог

Февраль

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный час элементами игры

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Февраль

«Девичье целомудрие и стандарт двойной морали в половых отношениях»

Психологический тренинг

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Март

«О любовной «слепоте» и неразделимой любви: куда и к кому устремляется любовь»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Апрель

«Медико-гигиенические аспекты любви и брака»

Беседа

Классный руководитель

Мед. работник

Май

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Третий год жизни. Характеристика возраста
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка с взрослым остается прежней - ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве с взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Виды высших учебных заведений, старые и новые статусы
Высшее учебное заведение – (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Классический статус На сегодняшний день в России существует три вида высш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru