Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству

Образование и воспитание » Половое воспитание подростков » Программа формирования полового поведения подростков как условия их подготовки к ответственному родительству

Страница 1

Решая одну из насущных проблем современного общества – сохранение, укрепление и формирование основ полового воспитания подростков важно учесть, что основная цель

программы

– создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья подростка как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика заболеваний передаваемых половым путем. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей подростков, опирается на основные принципы психологии и педагогики.

Исходя из цели программы, мы выделили основные ее задачи:

· активизация помощи молодежи сознательно формировать свои потребности;

· систематизация обучения культуре полового общения;

· формирование правильной установки в отношении к будущей семье, рождению детей.

После внедрения программы мероприятий по формированию полового воспитания подростков, мы ожидали получить следующие результаты:

– формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

– формирование представлений о браке и семье;

– информирование о культуре полового поведения.

Программа предполагает:

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

– занятия в школе должны проводиться в хорошо проветренном, чистом помещении

– уровень освещения должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям

2. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

– соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста

– учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.)

– учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка

– учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности

– особое внимание уделяется детям «группы риска» (ППЦНС, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т.п.)

– единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Программа включала в себя следующие формы работы деятельности:

– диагностика (анкеты, опросы) с полной обработкой информации. Нами были проведены опросник «Половые отношения»

– консультации специалистов (индивидуальные, групповые);

– выступление специалиста на родительских собраниях.

– «обратная связь» с подростками (отзывы, предложения, пожелания).

Нами была составлена примерная программа курса полового воспитания подростков, состоящая из 5 блоков тематических занятий, которая была предложена нами для реализации классному руководителю, она в наглядном виде представлена в таблице 1.

Таблица 1. Тематический план внеклассной работы по половому воспитанию подростков

Тема мероприятия

Форма работы

Ответственные

Сроки проведения

«Половая любовь как механизм воспроизведения человека»

Беседа

Классный руководитель

Родители

Сентябрь

«Методологические аспекты познания половой любви»

Игра-общение

Классный руководитель

Учащиеся

Родители

Сентябрь

«Чувственный компонент любви»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Сентябрь

«Личностный компонент любви»

Классный час в виде КВН

Классный руководитель

Социальный педагог

Октябрь

«Особенности формирования любви у юноши»

Индивидуальные беседы с мальчиками

Классный руководитель

Социальный педагог

Мед. работник

Октябрь

«Особенности формирования любви у девушки»

Индивидуальные беседы с девочками

Классный руководитель

Социальный педагог

Мед. работник

Ноябрь

«Эмпирические предпосылки к выведению формулы любви и ее философского осмысления (объективации)»

Классный час с элементами практики

Классный руководитель

Социальный педагог

Ноябрь

«Выведение формулы любви»

Классный час в виде игры

Классный руководитель

Ноябрь

«Объективные закономерности половой любви сквозь призму эмпирической практики»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Декабрь

«Теория и практика свободной любви и сексуальная революция 21 века»

Круглый стол с участием родителей

Классный руководитель

Родители

Мед. работник

Декабрь

«Закаливание и иммунитет»

Классный час

Классный руководитель

Родители

Январь

«Является ли брак «могилой» любви?»

Поход на лыжах

Классный руководитель

Социальный педагог

Февраль

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный час элементами игры

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Февраль

«Девичье целомудрие и стандарт двойной морали в половых отношениях»

Психологический тренинг

Классный руководитель

Психолог

Социальный педагог

Март

«О любовной «слепоте» и неразделимой любви: куда и к кому устремляется любовь»

Классный час

Классный руководитель

Социальный педагог

Апрель

«Медико-гигиенические аспекты любви и брака»

Беседа

Классный руководитель

Мед. работник

Май

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Проблема речевого развития младшего школьного возраста в научной литературе
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук — психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или конт ...

Целостность педагогического процесса и его функции
Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, воспитателей и воспитанников, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. Неполным синонимом термин ...

Профессиональные квалификации и образовательные цели
ПОО призвано служить подготовительной базой для занятости выпускников на рынке труда. На национальном уровне должен быть принят ряд решений общего плана, таких как: реформировать узкофункциональную систему подготовки в систему профессионального образования и обучения для более широкого спектра проф ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru