Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении

Образование и воспитание » Принципы профессионального обучения » Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении

Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связывать одно с другим именно так, а не иначе». И все усваи­ваемые знания должны « . составлять одну энциклопедию, в ко­торой все должно вытекать из общего корня и стоять на своем собственном месте».

Основным условием реализации требований этого принципа является осуществление межпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д. «Самая эффектная межпредметная связь - нравственная", - утверждает учитель литературы Е.Н.Ильин. Сформулируем основные правила этого принципа:

изучение учебной дисциплины и воспитание должно осуще­ствляться систематически, без перерывов;

воспитанникам следует предъявлять последовательные единые требования;

работа учащихся должна протекать в определенной последовательности, системе, их жизнь должна строиться в соответствии: с определенным режимом труда и отдыха;

деятельность всех субъектов педагогического процесса долж­на организовываться и координироваться в соответствии с достижениями педагогической науки.

Выработать у воспитанников систему знаний и системное мышление можно только последовательной и согласованной дея­тельностью всех воспитателей, но нельзя не учитывать возрастные и индивидуальные различия. Отсюда требование преемственно­сти к деятельности школы, семьи, общественности, учителей раз­личных предметов, воспитателей. То, что делается сегодня, долж­но вытекать из вчерашних действий и их результатов и находить свое продолжение в завтрашней воспитательной работе.

Полезная информация:

Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...

Организация кружковой деятельности
Технические кружки создают на сравнительно длительное время в расчете на регулярные занятия с постоянным составом учащихся. Каждый кружок должен иметь программу и календарно-тематический план работы. Организовать работу многих кружков в одной и той же школе весьма сложно: не хватает квалифицированн ...

Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»
Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных. Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игруш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru