Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении

Образование и воспитание » Принципы профессионального обучения » Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении

Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связывать одно с другим именно так, а не иначе». И все усваи­ваемые знания должны « . составлять одну энциклопедию, в ко­торой все должно вытекать из общего корня и стоять на своем собственном месте».

Основным условием реализации требований этого принципа является осуществление межпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д. «Самая эффектная межпредметная связь - нравственная", - утверждает учитель литературы Е.Н.Ильин. Сформулируем основные правила этого принципа:

изучение учебной дисциплины и воспитание должно осуще­ствляться систематически, без перерывов;

воспитанникам следует предъявлять последовательные единые требования;

работа учащихся должна протекать в определенной последовательности, системе, их жизнь должна строиться в соответствии: с определенным режимом труда и отдыха;

деятельность всех субъектов педагогического процесса долж­на организовываться и координироваться в соответствии с достижениями педагогической науки.

Выработать у воспитанников систему знаний и системное мышление можно только последовательной и согласованной дея­тельностью всех воспитателей, но нельзя не учитывать возрастные и индивидуальные различия. Отсюда требование преемственно­сти к деятельности школы, семьи, общественности, учителей раз­личных предметов, воспитателей. То, что делается сегодня, долж­но вытекать из вчерашних действий и их результатов и находить свое продолжение в завтрашней воспитательной работе.

Полезная информация:

Программный материал по ручной обработке металлов ООТ
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Нефтепереработка
В 1840 г. губернатор г. Баку направил в санкт-петербургскую Академию наук несколько бочек с нефтью для изучения ее промышленного использования и получил через некоторое время ответ: «Это вонючее вещество пригодно только для смазки колес у телеги». Ответ характеризовал сотрудников академии с не лучш ...

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо об­щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru