Экспериментатор показывает как надо отжимать тряпочку. Гриша идет вытирать пыль без желания. Подойдя к полке, он забывает, что ему поручили, и начинает играть с машинками.
Экспериментатор: Гриша, ты уже протер полку?
Гриша начинает протирать, сжимая тряпочку комком. Игрушки заранее не убраны, а отодвигаются движением руки с тряпочкой. В ходе выполнения поручения отвлекается, интереса не проявляет. Заметны хаотичные движения, свидетельствующие о желание быстро завершить работу.
Гриша: (подходит к экспериментатору) Фу, наконец-то протер.
Экспериментатор: Гриша, давай посмотрим, как ты выполнил поручение.
Дает оценку работе ребенка.
На основании результатов эксперимента нами сделаны выводы о количественной и качественной характеристике детей
Таблица 1. Качественная характеристика уровня сформированности трудовых умений детей по результатам констатирующего эксперимента. Контрольная группа
№ п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Виды поручений |
Уровень | ||||
Протереть пыль |
Стирка кукольного белья |
Сервировка стола |
Мытье кукольной посуды |
Мытье стульчиков | |||
1 |
Анна Н. |
+ + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» |
2 |
Дина 3. |
- - |
- + |
- - |
- + |
- - |
«н» |
3 |
Карина К. |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
«н» |
4 |
Боря Д. |
- + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» |
5 |
Виктория М. |
+ + |
+ - |
+ + |
+ + |
+ - |
«в» |
6 |
Галина Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» |
7 |
Григорий Н. |
+ + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» |
8 |
Дмитрий В. |
+ + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» |
9 |
Жанна К. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» |
10 |
Евгений В. |
- + |
- + |
+ + |
- + |
- + |
«с» |
11 |
Илья Н. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» |
12 |
Ильия И. |
+ + |
- + |
+ + |
+ + |
- + |
«с» |
13 |
Константин С. |
- + |
- + |
+ + |
+ + |
- + |
«с» |
14 |
Кристина Е. |
+ + |
- + |
- - |
- + |
- + |
«с» |
15 |
Петр А. |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» |
16 |
Павел М. |
+ + |
+ + |
- + |
- + |
- + |
«с» |
17 |
Семен Е. |
- + |
- - |
- - |
- + |
- + |
«с» |
18 |
Лариса Л. |
+ + |
+ - |
+ + |
+ + |
+ + |
«в» |
19 |
Екатерина Д. |
- + |
- + |
- + |
- + |
- + |
«с» |
20 |
Инна Д. |
- + |
- - |
- - |
- + |
- - |
«н» |
Полезная информация:
Экспериментальное изучение проблемы нарушения грамматического строя речи у
детей с III уровнем ОНР у детей
Основные направления коррекционной работы по формированию грамматического строя речи у детей с III уровнем ОНР. Формирование грамматического строя языка (синтаксиса, морфологии, словообразования) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогическ ...
Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его
развития
К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллек ...
Методические рекомендации по развитию описательно –
повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...