Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Образование и воспитание » Дидактические игры как средство развития количественных представлений у детей 5 года жизни » Проведение экспериментальной работы по формированию количественных представлений у детей 5 года жизни средствами дидактических игр

Страница 15

Конспекты сюжетно-дидактических игр и протоколы их проведения.

Конспект сюжетно-дидактической игры «Магазин»

Цель игры. Выявление навыков устного счета. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10. Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.

Материал. Вместе с детьми заранее готовим разнообразный ассортимент товаров: из пластилина и природного материала делаем кондитерские изделия, овощи, фрукты; «печем» хлеб, булочки, печенье и т. п. С помощью родителей оформляются полочки для товаров, касса. Для игры требуются также белые фартучки, шапочки, чеки, «деньги», подносы, корзины.

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, шоферов, рабочих.

Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагается обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, нарисовать на чеке соответствующее количество палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются кружками по числу названных предметов, а получив продукты от продавца, проверяют их количество. Продавец прежде, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями. Шофера доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.

Протокол проведения сюжетно-дидактической игры «Магазин».

Воспитатели:

Программные задачи:

Выявление навыков устного счета.

Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10.

Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей.

Заведующий магазином (воспитатель). Правильно говорит продавец. Чтобы не ошибиться и купить нужное количество предметов, надо их пересчитать и сказать, сколько всего вы купили. Посмотрите, как покупают продукты другие покупатели.

Заведующий магазином предлагает Саше купить для членов команды теплохода 6 конфет, затем 6 яблок.

Игра в «Магазине» начинается с его устройства.

В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Среди первых покупателей Вадим, Саша, Юля. Они с интересом рассматривают товар, оживленно разговаривают между собой.

Саша (обращается к Вадиму и Юле). Я – кок. Работаю на пароходе «Смелый».

Вадим. Скоро в рейс отправляетесь?

Саша. Скоро. Осталось только продукты купить. (Подходит к кассиру.) Получите деньги. (Подает кружки - это «деньги».)

Даша (кассир). За что платите?

Саша. За булки.

Даша. За сколько булок деньги брать? (Саша в некотором замешательстве.) Ну что вы молчите? Скажите точно, сколько булок думаете покупать: 3,4,5 или 6? (Саша молчит.) Какой же вы кок, если не знаете, сколько продуктов вам нужно? Отойдите в сторону и подумайте. (Недовольно.) Очередь задерживаете. (Саша отходит в сторону.)

Даша (отпустив очередного покупателя, советует Саше). Ты сосчитай, сколько человек в команде, столько булок и купи.

Мальчик по совету девочки шепотом пересчитывает всех членов команды и опять подходит к кассиру.

Саша. 6 человек в команде, значит, 6 булочек.

Кассир получает деньги, выдает чек, на котором нарисовано 6 палочек. Покупатель подходит к продавцу хлебного отдела, отдает ему чек.

Кирилл (продавец). Что вы хотите купить?

Саша. 6 булочек.

Кирилл. Одну минуточку. (Подходит к полке, отсчитывает 6 булочек и подает их покупателю.) Вот вам 6 булочек, проверьте.

Саша вслух пересчитывает булочки, но при счете пропускает числительное 5 и не называет итоговое число. Продавец замечает ошибку и предлагает покупателю посчитать еще раз. Теперь Саша правильно пересчитывает все булочки, называя числительные по порядку, но итоговое число вновь не называет.

Кирилл. А сколько всего булочек ты купил?

Саша. 6 булочек.

В это время к прилавку подходит Настя.

Настя. Мне нужно 9 пирожных. У моей дочки день рождения. Мы ждем гостей.

Кирилл. Немножко придется подождать. Пирожные еще не привезли.

Настя (нетерпеливо). Я очень спешу. Дел много. (Рассматривает на полках кондитерские изделия.) А что это на полках? Шоколад? Может, мне лучше шоколад взять к чаю, а не пирожные?

Кирилл. Сейчас принесу пирожные, потерпите. (Уходит и через некоторое время возвращается с коробкой пирожных. Продавец берет у покупательницы чек и, пересчитав количество нарисованных на нем палочек, отсчитывает 9 пирожных.) Вот, получите 9 пирожных, можете проверить.

Настя (указывая на каждое пирожное, громко произносит наименование числительных.) 1,2,3,4,5,6,7,8,9 – всего 9 пирожных. (Затем берет корзину, благодарит и уходит.)

Упражняясь в счете, Саша с интересом выполняет задания.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Полезная информация:

Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru