Протокол вопросов к воспитателю (констатирующий эксперимент)
Дата:
Воспитатель:
Вопросы к воспитателю. |
Ответы воспитателя. |
1.Отношение воспитателя к работе по формированию количественных представлений у детей в группе. 2.Как часто в работе по формированию количественных представлений воспитатель использует сюжетно- дидактические игры. 3.Какова, с её точки зрения, роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений у детей дошкольного возраста. 4.Какие трудности, на её взгляд, испытывают дети в усвоении задач по разделу «Количество и счёт». |
1.Работа по формированию количественных представлений очень сложный и трудный процесс. Обучение нужно проводить не только на занятиях, но и во время других видов воспитательной работы. 2.Сюжетно-дидактические игры проводятся два раза в неделю вечером с небольшими группами детей (иногда со всеми детьми). Самостоятельно ребята играют, но редко. 3.В сюжетно-дидактической игре дети, играют в профессии, а также одновременно закрепляют математические знания, полученные на занятиях. 4.Дети испытывают трудности в умении определять порядковое место предмета и умении различать и называть цифры. |
Перечень наглядных пособий
Счетные палочки, счеты, карточки с цифрами, предметные карточки, иллюстрации с изображением разного количества предметов, математическое лото, циферблат с движущейся стрелкой.
Атрибуты для сюжетно-дидактических игр: «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Семья».
Протокол наблюдения сюжетно-дидактической игры «Магазин»
Воспитатель:
Программные задачи:
Выявление навыков устного счета.
Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10.
Развитие интереса и уважения к профессии продавца. Знакомство с правилами поведения в магазине.
Слова и действия воспитателя. |
Слова и действия детей. |
Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Заведующий магазином (воспитатель). Правильно говорит продавец. Чтобы не ошибиться и купить нужное количество предметов, надо их пересчитать и сказать, сколько всего вы купили. Заведующий магазином предлагает Ване купить для членов семьи 4 конфеты, затем 4 пирожных. |
Игра в «Магазине» начинается с его устройства. В магазине оборудуется торговый зал с тремя отделами: кондитерский, овощной и хлебный. Каждый продавец красиво раскладывает товар на полках, устанавливает ценники. Кассиры также готовят свое рабочее место (кассу, чеки). Первые покупатели Миша, Ваня, Юля. Они с интересом рассматривают товар, оживленно разговаривают между собой. Ваня (обращается к Миша и Юле). Меня мама отправила за продуктами. Ваня. (Подходит к кассиру.) Получите деньги. (Подает кружки - это «деньги».) Настя (кассир). За что платите? Ваня. За булки. Настя. За сколько булок деньги брать? (Ваня в некотором замешательстве.) Ну что вы молчите? Скажите точно, сколько булок думаете покупать: 3,4,5 или 6? (Ваня молчит.) Сколько продуктов вам нужно? Отойдите в сторону и подумайте. (Недовольно.) Очередь задерживаете. (Ваня отходит в сторону.) Настя (отпустив очередного покупателя, советует Ване). Ты сосчитай, сколько человек у тебя в семье, столько булок и купи. Мальчик по совету девочки шепотом пересчитывает всех членов семьи и опять подходит к кассиру. Ваня. 4 человека, значит, 4 булочки. Кассир получает деньги, выдает чек, на котором нарисовано 4 палочки. Покупатель подходит к продавцу хлебного отдела, отдает ему чек. Максим (продавец). Что вы хотите купить? Ваня. 4 булочки. Максим. Одну минуточку. (Подходит к полке, отсчитывает 4 булочки и подает их покупателю.) Вот вам 4 булочки, проверьте. Ваня вслух пересчитывает булочки, но при счете не называет итоговое число. Максим. А сколько всего булочек ты купил? Ваня. 4 булочки. Упражняясь в счете, Ваня с интересом выполняет задания. |
Полезная информация:
Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...
Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...
Звуковая культура речи. Чтение
детям: Е. Чарушин «Ёж»
Программное содержание: Упражнять детей в произношении звука з; учить отчетливо, произносить мягкий звук з (зи, зя) и твёрдыйь (за, зу); закрепить произношение звука з в отдельных словах и фразах; познакомить с повадками ежа. Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Однажды на прогулке Язычок познак ...