Групповые формы учебной работы

Страница 4

Роль цвета стен, материалов и мебели в дизайне детских комнат, экологичность материалов

Работая над дизайном детской комнаты следует учесть, что цвета строительных материалов для детских комнат (в частности красок для стен) должны характеризоваться светлыми, умеренно-яркими тонами. В детской комнате следует использовать преимущественно негорючие материалы, с высокой степенью экологической защиты. Детская мебель должна иметь строго функциональный характер, будучи в тоже время удобной для ребенка и адаптированной для его возраста. Выбор в качестве покрытия полов в детской комнате ламината или паркетной доски будет способствовать легкой уборке. Ковровое покрытие не должно полностью покрывать пол детской комнаты. Расположите его только в зоне игр или у кроватки. Учитывая, что сейчас так много детей-аллергиков, не следует создавать в детской комнате дополнительные источники пыли. Кроме стандартного набора мебели, в детской хорошо разместить диванчик, где можно и почитать, и принять друзей.

Свет в дизайне детских комнат, освещенность при чтении

Свет в детской комнате характеризуется преимущественно верхним и точечным расположением, а также ночной подсветкой. В дизайне детской комнаты необходимо предусмотреть возможность настольного и дополнительного освещения рабочего стола ребенка, некоторых деталей интерьера (настольная лампа закрепляемая к столу струбциной), подсветку картинок, игровой зоны. Освещенность детской комнаты должна учитывать возрастные нагрузки на глаза ребенка, принятые в социальной медицине, и строго их придерживаться. Кроме того, освещенность детской комнаты должна создавать возможность ее быстрой и функционально удобной уборки.

Игрушки и гардеробные

В детской комнате удобно выделить гардеробную (ее размеры не должны быть меньше 1.20x1.20, хотя всегда можно подумать о различных вариантах планировки - например, сделать шкаф шире стандартного. Хотя по стоимости, выстроить детскую гардеробную, к примеру, со стеклоблоками и дверкой куда дешевле, чем купить готовый шкаф. Туда можно будет убрать большие детские игрушки, велосипед или лыжи. Хорошо вместить книжный шкаф, стеллаж. Они должны соответствовать объему и количеству тех предметов, которые будут в них расположены. Продумываяе дизайн детской, предусмотрите в нем некоторый резерв объемов и свободных мест.

Подиумные конструкции и вторые этажи в детской

В дизайне детской комнаты могут использоваться подиумные конструкции в основном для помещения на подиуме рабочей зоны, письменного стола и персонального компьютера. В этом случае подиум становится органическим центром детской комнаты. Из подиума может выезжать детская кроватка или ящики для игрушек, или наоборот (как на представленных фотографиях) на подиуме - кроватка, а под ним - шкафчик для игрушек и вещей. В этой ситуации высоко размещать детскую кровать не стоит. В данном случае подиум размещен на высоте 1.20 м от пола. Иногда на подиуме можно разместить детскую гардеробную. Если общая высота потолков в детской 2.70 м, высота в гардеробной будет приблизительно 2.10 м. Тогда из подиума гардеробной может выезжать детская кроватка.

Напольные покрытия, оконный декор детских комнат и безопасность детей

Напольные покрытия, окраска и фактура полов в детских комнатах должна соответствовать строгим нормам безопасности и ГОСТам, касающимся детского здоровья. После ремонта желательно пару месяцев вообще не переезжать в квартиру, пока не осядет строительная пыль и не выветрится запах краски. Строгие нормы безопасности относятся к декору окон детских комнат, которые не должны проворачиваться внутрь от нажима, а зона открытия должна быть меньше физических параметров фигуры ребенка. Возможность самостоятельного открытия ребенком окна детской и, тем более, падения из него должна быть стопроцентно исключена. Декорируя окна детской комнаты шнурами и бусами, необходимо исключить попадание этого декора к любопытному ребенку в ручки. Если в вашей детской окна до пола, то ручки окон должны быть расположены вне зоны досягаемости ребенком.

Задумывая дизайн помещения детской комнаты, где дети дошкольного и младшего школьного возраста спят, играют и занимаются, позаботьтесь о создании радостной атмосферы, стимулирующей жизнедеятельность детей. Следует учитывать, что в раннем возрасте дети любят красный и оранжевый цвета, в школьном - голубой и зеленый.

Однако, несмотря на тягу детей к ярким насыщенным цветам, их применение дизайне помещения детской комнаты должно быть умеренным, так как установлено, что эти цвета при длительном воздействии на ребенка сильно действуют на психику, утомляют его. В дизайне детских помещений необходимо отдавать предпочтение разбеленным пастельным цветам - ясному оранжевому, солнечно-желтому, красному, голубому. Если комната в целом решается в активной цветовой гамме с использованием ярких цветов, рекомендуется в зоне занятий и в зоне сна применять спокойные цвета - голубой, зеленый, серо-голубой, которые успокаивают, располагают работе и сну. Если же дизайн комнаты для детей дошкольного и младшего школьного возраста решается в спокойных приглушенных тонах (белых, разбелениых зеленых, охристых, голубых, серых), то в цветовую композицию рекомендуется включать яркие, оживляющие интерьер помещения цветовые пятна. Такими пятнами могут стать коврики на полу, покрывала на кровати, обивка мебели, окрашенные яркими красками дверки шкафов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью
Результаты исследований динамики показателей физической подготовленности и функционального состояния детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью представлены в приложениях 5 - 8. При анализе исследований силы правой и левой кисти Э. гр. до и после эксперимента нами были получены следующие резу ...

Методика решения количественных задач
Решение сложных количественных задач на уроке складывается обычно из следующих элементов: чтения условия задачи, краткой записи условия и его повторения, выполнения рисунка, схемы или чертежа, анализа физического содержания задачи и выявления путей (способов) ее решения, составления плана решения и ...

Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования
Для изучения проблемы формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста нами был проведен теоретический анализ литературы, который показал, театрализованные игры являются важнейшим средством формирования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Процесс формирования выраз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru