Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»

Страница 1

Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игрушечных животных каждого вида, строительный материал, различный инвентарь (Ведерки, метелки, тазики, тряпочки и пр.). Из природного материала, цветной бумаги и пластилина приготовили корм для животных. Для игры требуются фартучки, косынки.

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача, работников кухни и др. Каждый проводник должен поехать за животными, но, прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных привезти. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору, а тот должен запомнить, откуда, каких и сколько животных он привез. Аналогично рабочие зоопарка отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять и т. п. Директор зоопарка, приглашая на работу проводников, рабочих, кассиров и др., уточняет содержание их работы, определяет, сколько и каких животных следует отловить для зоопарка, контролирует правильность выполнения задания, стимулируя у детей умение рассказывать о выполненных ими счетных действиях.

Протокол проведения сюжетно-дидактической игры «Зоопарк».

Дата:

Воспитатель:

Программные задачи:

Выявить у детей навыки количественного счета.

Различение и название цифр.

Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Директор (воспитатель). Скажи, пожалуйста, куда вы поедете за животными?

Директор подает мальчикам путевые листы (карточки с цифрами), на которых написаны цифры 6 и 7.

Директор. Один из вас пусть отловит для зоопарка 6 верблюдов, а другой будет ловить 7 медведей.

Директор. Вы уверены, что привезли 6 верблюдов и 7 медведей?

Директор. Все правильно, у вас действительно 6 верблюдов и 7 медведей.

Директор. Вы – хорошие проводники, Теперь животных нужно разместить и покормить.

Игра начинается с постройки зоопарка.

Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача; другая – в разных местах групповой комнаты сооружает заповедники, уголки пустыни, Северного полюса, тайги и т. д. Строим дружно, с большим интересом, ведя оживленные разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? Какие животные самые интересные? И др.

Когда все готово к приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрут путешествия и количества необходимых для зоопарка животных.

Миша. Я – в пустыню за верблюдами.

Ваня. А я за медведями, в тайгу.

Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники: один – за верблюдами в пустыню поездом, а другой – за медведями в тайгу самолетом.

А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства.

Вскоре к зоопарку подъезжает проводники Миша и Ваня, Их встречают директор зоопарка и врач. Врач Галя осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, сколько животных отловил для зоопарка каждый из проводников.

Миша. Я привез 6 верблюдов.

Ваня. А я привез 7 медведей.

Миша. У меня в путевке написана цифра 6. И верблюдов тоже 6. Я считал.

В это время Ваня расставляет игрушечных медведей в ряд.

Ваня. А у меня в путевке написана цифра 7. Вот все мои 7 медведей здесь. Можно пересчитать.

Ваня размещает медведей в прохладную клетку, а Миша устраивает верблюдов на одной из солнечных площадок зоопарка. Затем они просят рабочих покормить животных, а сами отправляются отдыхать перед новым рейсом.

Дети играют долго, с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто моет клетки, кто выводит зверей гулять, кто организует экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Oсновные пути реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей
Существует, по крайней мере, несколько основных направлений реализации метода развивающего дискомфорта в обучении и развитии одаренных детей. Только использование всех этих направлений в сумме может дать необходимый эффект. 1. Работа по методу развивающего дискомфорта начинается и постоянно предпол ...

Создание и организация новой школы
После установления в стране советской власти серьезным преобразованиям подверглись все сферы человеческой жизни. Перед педагогами встала задача воспитания нового, «советского» человека… После Октябрьской революции Российское государство приступило к созданию новой школы.9 ноября 1917 года был подпи ...

Общая характеристика испытуемых
Все дети, воспитывающиеся в детском доме, на протяжении первого года жизни пережили ряд тяжелых заболеваний, среди них рахит 1-2 степени, двухсторонний отит, пневмония, бронхит, анемия, ангина, краснуха, ветряная оспа, ОРВИ, грипп и др. У 88% детей матери или оба родителя страдали алкоголизмом. Изу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru