Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игрушечных животных каждого вида, строительный материал, различный инвентарь (Ведерки, метелки, тазики, тряпочки и пр.). Из природного материала, цветной бумаги и пластилина приготовили корм для животных. Для игры требуются фартучки, косынки.
Игровые роли и правила. В игре выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача, работников кухни и др. Каждый проводник должен поехать за животными, но, прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных привезти. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору, а тот должен запомнить, откуда, каких и сколько животных он привез. Аналогично рабочие зоопарка отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять и т. п. Директор зоопарка, приглашая на работу проводников, рабочих, кассиров и др., уточняет содержание их работы, определяет, сколько и каких животных следует отловить для зоопарка, контролирует правильность выполнения задания, стимулируя у детей умение рассказывать о выполненных ими счетных действиях.
Протокол проведения сюжетно-дидактической игры «Зоопарк».
Дата:
Воспитатель:
Программные задачи:
Выявить у детей навыки количественного счета.
Различение и название цифр.
Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Слова и действия воспитателя. |
Слова и действия детей. |
Директор (воспитатель). Скажи, пожалуйста, куда вы поедете за животными? Директор подает мальчикам путевые листы (карточки с цифрами), на которых написаны цифры 6 и 7. Директор. Один из вас пусть отловит для зоопарка 6 верблюдов, а другой будет ловить 7 медведей. Директор. Вы уверены, что привезли 6 верблюдов и 7 медведей? Директор. Все правильно, у вас действительно 6 верблюдов и 7 медведей. Директор. Вы – хорошие проводники, Теперь животных нужно разместить и покормить. |
Игра начинается с постройки зоопарка. Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача; другая – в разных местах групповой комнаты сооружает заповедники, уголки пустыни, Северного полюса, тайги и т. д. Строим дружно, с большим интересом, ведя оживленные разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? Какие животные самые интересные? И др. Когда все готово к приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрут путешествия и количества необходимых для зоопарка животных. Миша. Я – в пустыню за верблюдами. Ваня. А я за медведями, в тайгу. Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники: один – за верблюдами в пустыню поездом, а другой – за медведями в тайгу самолетом. А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства. Вскоре к зоопарку подъезжает проводники Миша и Ваня, Их встречают директор зоопарка и врач. Врач Галя осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, сколько животных отловил для зоопарка каждый из проводников. Миша. Я привез 6 верблюдов. Ваня. А я привез 7 медведей. Миша. У меня в путевке написана цифра 6. И верблюдов тоже 6. Я считал. В это время Ваня расставляет игрушечных медведей в ряд. Ваня. А у меня в путевке написана цифра 7. Вот все мои 7 медведей здесь. Можно пересчитать. Ваня размещает медведей в прохладную клетку, а Миша устраивает верблюдов на одной из солнечных площадок зоопарка. Затем они просят рабочих покормить животных, а сами отправляются отдыхать перед новым рейсом. Дети играют долго, с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто моет клетки, кто выводит зверей гулять, кто организует экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день». |
Полезная информация:
Анализ учебно-воспитательного процесса в ФГОУ СПО
«Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум»
Комсомольский–на–Амуре металлургический техникум является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, находящимися в ведении Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которое является его Учредителем. Техникум в своей деятельно ...
Ступени и ход обучения
Многостороннее образование, писал Гербарт, должно быть цельным и единым, но только не поверхностным и легкомысленным отношением к делу. Цветок не должен разрывать своей чашечки, говорил он, подчеркивая мысль о том, что обучение должно представить картины мира в сознании учащегося как единое целое. ...
Сущность режиссерских игр
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки испо ...