Конспект сюжетно-дидактической игры «Зоопарк»

Страница 1

Цель игры. Выявить у детей навыки количественного счета. Различение и название цифр. Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Материал. Приготовили карточки с цифрами, вместе с детьми подобрали игрушечных животных каждого вида, строительный материал, различный инвентарь (Ведерки, метелки, тазики, тряпочки и пр.). Из природного материала, цветной бумаги и пластилина приготовили корм для животных. Для игры требуются фартучки, косынки.

Игровые роли и правила. В игре выделяются роли проводников, рабочих зоопарка, директора зоопарка, врача, работников кухни и др. Каждый проводник должен поехать за животными, но, прежде чем отправиться в путь, ему нужно запомнить, какое количество и каких животных привезти. После доставки тех или иных зверей проводник должен рассказать директору, а тот должен запомнить, откуда, каких и сколько животных он привез. Аналогично рабочие зоопарка отчитываются, в каких клетках, какое количество животных они кормили, купали, выводили гулять и т. п. Директор зоопарка, приглашая на работу проводников, рабочих, кассиров и др., уточняет содержание их работы, определяет, сколько и каких животных следует отловить для зоопарка, контролирует правильность выполнения задания, стимулируя у детей умение рассказывать о выполненных ими счетных действиях.

Протокол проведения сюжетно-дидактической игры «Зоопарк».

Дата:

Воспитатель:

Программные задачи:

Выявить у детей навыки количественного счета.

Различение и название цифр.

Расширение представлений детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Директор (воспитатель). Скажи, пожалуйста, куда вы поедете за животными?

Директор подает мальчикам путевые листы (карточки с цифрами), на которых написаны цифры 6 и 7.

Директор. Один из вас пусть отловит для зоопарка 6 верблюдов, а другой будет ловить 7 медведей.

Директор. Вы уверены, что привезли 6 верблюдов и 7 медведей?

Директор. Все правильно, у вас действительно 6 верблюдов и 7 медведей.

Директор. Вы – хорошие проводники, Теперь животных нужно разместить и покормить.

Игра начинается с постройки зоопарка.

Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, кухни, кабинета для ветеринарного врача; другая – в разных местах групповой комнаты сооружает заповедники, уголки пустыни, Северного полюса, тайги и т. д. Строим дружно, с большим интересом, ведя оживленные разговоры: сколько зверей можно разместить в зоопарке? Кто из них самый сильный? Как спит лошадь? Какие животные самые интересные? И др.

Когда все готово к приему необычных гостей, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрут путешествия и количества необходимых для зоопарка животных.

Миша. Я – в пустыню за верблюдами.

Ваня. А я за медведями, в тайгу.

Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники: один – за верблюдами в пустыню поездом, а другой – за медведями в тайгу самолетом.

А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, моют пол, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства.

Вскоре к зоопарку подъезжает проводники Миша и Ваня, Их встречают директор зоопарка и врач. Врач Галя осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы и их можно впустить в зоопарк. Расспросив о путешествии и самочувствии животных, директор уточняет, сколько животных отловил для зоопарка каждый из проводников.

Миша. Я привез 6 верблюдов.

Ваня. А я привез 7 медведей.

Миша. У меня в путевке написана цифра 6. И верблюдов тоже 6. Я считал.

В это время Ваня расставляет игрушечных медведей в ряд.

Ваня. А у меня в путевке написана цифра 7. Вот все мои 7 медведей здесь. Можно пересчитать.

Ваня размещает медведей в прохладную клетку, а Миша устраивает верблюдов на одной из солнечных площадок зоопарка. Затем они просят рабочих покормить животных, а сами отправляются отдыхать перед новым рейсом.

Дети играют долго, с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто моет клетки, кто выводит зверей гулять, кто организует экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету
После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе. Показатели распределились следующим образо ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru