Как бы ни складывались обстоятельства – есть ли у семьи возможность выделить детскую комнату или только детский уголок в спальне либо в общей комнате – это пространство должно быть персональным, «своим» для ребенка. Мир семьи – это мир любви и уважения к новому ее члену.
Образ жизни семьи, характер отношений в ней, имеет большое значение для развития личности ребенка. Психологи видят в семье корни и источник социализации ребенка. Есть предположение, что наличие у ребенка в жилище своего места, «уголка», определенной «контролируемой территории», формирует у него соответствующие личностные качества – такие, как самостоятельность, способность самому принимать решения, активность, коммуникабельность, и наоборот, отсутствие такого места делает его склонным к нерешительности, зависимости, пассивности.
Появление нового члена семьи – огромная радость, но и очень большая ответственность. Новый человек – это новый мир со своими радостями и огорчениями, со своим видением и представлениями, со своими требованиями и нуждами.
Появление нового человека в доме полностью подчиняет себе жизненные ритмы членов семьи, требует определенной перепланировки помещения.
Объект исследования: история дизайна детских комнат.
Предмет исследования: дизайн детской комнаты для детей дошкольного возраста, возможность использования материала исследования в подготовке педагогов – дизайнеров.
Цель дипломной работы: проследить в историческом аспекте за формированием и развитием интерьера детской комнаты, определить дидактические условия использования данного исследования при подготовке педагогов – дизайнеров.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературные и исторические источники по данной теме.
Выявить закономерности формирования задач дизайна детских комнат.
Определить требования к современному дизайну детской комнаты.
Разработать занятия для студентов архитектурно – строительных колледжей на основе искусствоведческого материала.
Экспериментально проверить эффективность разработанных занятий.
Полезная информация:
Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
Согласно "Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология" основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая. К ...
Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...
Сопоставление письменной речи глухих и слышащих
школьников
По проводимым в разные годы наблюдениям психологов и сурдопедагогов, результаты которых опубликованы в учебнике "Психология глухих детей под редакцией И.М. Соловьева, слышащие ученики II класса по сравнению с глухими учащимися IV класса полнее, глубже, обобщеннее и вместе с тем дифференцирован ...