Цели и возможности информатизации школьного курса химии

Страница 1

Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира.

Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых :

содержание изучаемого материала;

учебник и учебные пособия;

учитель;

ученик;

материально-техническая база;

окружающая среда.

Учебник и учебные пособия сейчас дополняются информационным обеспечением: мультимедийные варианты учебников, учебных пособий, справочников с доступно изложенным материалом, учебным интерфейсом и поисковой системой; обучающие и тестовые компьютерные программы; тренажеры; виртуальные лабораторные практикумы.

Перечисленное информационное обеспечение не может не дать ожидаемый результат повышения качества знаний. Но это происходит только в том случае, если должное внимание уделено формированию у учащихся основополагающих познавательных умений.

При хорошем техническом, программном и методическом обеспечении урока учитель сам должен свободно владеть общими навыками работы с компьютером и самое главное, правильно осознавать свою изменившуюся роль.

Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением компьютера являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль за изучением материала, коррекция процесса обучения.

Функция отбора материала и заданий является наиболее сложной и творческой. Здесь главенствующую роль играет опыт преподавателя, глубина знания им предмета. Основными требованиями при реализации этой функции являются необходимость четкого выделения главных и второстепенных моментов в дисциплине и дифференциация материала по степени сложности.

Планирование процесса обучения с применением компьютера должно осуществляться в направлении его максимальной индивидуализации, которая может производиться по последовательности предоставления изучаемых понятий, по методу изложения материала обучения, по предлагаемым разъяснениям и справочным материалам.

Применение компьютера позволяет планировать различные схемы прохождения учебных задач, разделять сложные задачи на составные элементы разного уровня, практиковать наиболее рациональные формы их сочетания.

Для достижения высококачественного уровня у учащихся необходимо чёткое распределение функций между участниками учебного процесса с применением компьютера.

В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их исполнители. В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель.

Таблица 1.2 – Основные функции участников учебного процесса

п/п

Функции

Преподаватель

ПК

Ученик

1

Выбор стратегии обучения

+

-

-

2

Отбор учебного материала

+

-

-

3

Определение последовательности изучения материала

+

+

+

4

Изложение нового материала и предъявление заданий

+

+

-

5

Выполнение заданий

-

-

+

6

Проверка и оценки решений

+

+!

-

7

Сообщение результатов

+

+!

-

8

Указание о дальнейших действиях

+

+!

-

9

Регистрация данных о ходе процесса

+

+!

-

10

Помощь в ходе процесса

+

+

+

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Третий закон Ньютона
Изучение третьего закона Ньютона начинают с повторения опытов по взаимодействию тел (см. рис. 5), обращая внимание при этом на то, что каждое из тел действует на другое с некоторой силой. После этого следует еще раз рассмотреть взаимодействие двух тел при их вращательном движении (см, рис. 9) и зап ...

Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
В изучении темы «Объемы тел» в курсе стереометрии прослеживается аналогия с темой «Площади фигур» и распределение учебного материала такое: простое тело – объем тела как величина – объем прямоугольного параллелепипеда – объем треугольной призмы – объем призмы – тела, имеющие равные объемы – объем п ...

Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста
Для проведения формирующего эксперимента поставим цель: повысить уровень сформированности общих и специальных трудовых умений детей экспериментальной группы. Нами определены педагогические условия: Разработать систему игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Разработать методику для форми ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru