Цели и возможности информатизации школьного курса химии

Страница 1

Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира.

Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых :

содержание изучаемого материала;

учебник и учебные пособия;

учитель;

ученик;

материально-техническая база;

окружающая среда.

Учебник и учебные пособия сейчас дополняются информационным обеспечением: мультимедийные варианты учебников, учебных пособий, справочников с доступно изложенным материалом, учебным интерфейсом и поисковой системой; обучающие и тестовые компьютерные программы; тренажеры; виртуальные лабораторные практикумы.

Перечисленное информационное обеспечение не может не дать ожидаемый результат повышения качества знаний. Но это происходит только в том случае, если должное внимание уделено формированию у учащихся основополагающих познавательных умений.

При хорошем техническом, программном и методическом обеспечении урока учитель сам должен свободно владеть общими навыками работы с компьютером и самое главное, правильно осознавать свою изменившуюся роль.

Основными функциями преподавателя в учебном процессе с применением компьютера являются: отбор учебного материала и заданий, планирование процесса обучения, разработка форм предъявления информации обучаемым, контроль за изучением материала, коррекция процесса обучения.

Функция отбора материала и заданий является наиболее сложной и творческой. Здесь главенствующую роль играет опыт преподавателя, глубина знания им предмета. Основными требованиями при реализации этой функции являются необходимость четкого выделения главных и второстепенных моментов в дисциплине и дифференциация материала по степени сложности.

Планирование процесса обучения с применением компьютера должно осуществляться в направлении его максимальной индивидуализации, которая может производиться по последовательности предоставления изучаемых понятий, по методу изложения материала обучения, по предлагаемым разъяснениям и справочным материалам.

Применение компьютера позволяет планировать различные схемы прохождения учебных задач, разделять сложные задачи на составные элементы разного уровня, практиковать наиболее рациональные формы их сочетания.

Для достижения высококачественного уровня у учащихся необходимо чёткое распределение функций между участниками учебного процесса с применением компьютера.

В таблице перечислены основные функции, и знаком «+» указаны их исполнители. В случае возможности выполнения функций одновременно несколькими участниками учебного процесса знаком «!» отмечен наиболее качественный исполнитель.

Таблица 1.2 – Основные функции участников учебного процесса

п/п

Функции

Преподаватель

ПК

Ученик

1

Выбор стратегии обучения

+

-

-

2

Отбор учебного материала

+

-

-

3

Определение последовательности изучения материала

+

+

+

4

Изложение нового материала и предъявление заданий

+

+

-

5

Выполнение заданий

-

-

+

6

Проверка и оценки решений

+

+!

-

7

Сообщение результатов

+

+!

-

8

Указание о дальнейших действиях

+

+!

-

9

Регистрация данных о ходе процесса

+

+!

-

10

Помощь в ходе процесса

+

+

+

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...

Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимся необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru