Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 4

при подготовке учащихся и учителей к интеллектуальным марафонам, научно-практическим конференциям.

Однако, только компактные диски не могли удовлетворить весь спектр запросов учащихся и педагогов. Поэтому встал вопрос о подключении к Сети ИНТЕРНЕТ, что позволило максимальному количеству учащихся получить необходимую информацию за минимальное количество времени.

Библиотекарями разработан план работы медиатеки с пользователями, согласно ему, пользователей знакомят с различными источниками информации, учат сравнивать их с точки зрения полноты и достоверности, учат правильно отбирать необходимую информацию. В результате системной работы медиатеки выступления учащихся на уроках, их сообщения, рефераты, научные работы отличаются большей информационной насыщенностью, которая достигается изучением и проработкой большого количества книг и электронных энциклопедий.

Библиотекари проводят индивидуальные консультации, занятия по медиатехнологиям, которые помогают учащимся и педагогам пользоваться традиционными и электронными носителями информации.

Систематически библиотека оказывает помощь в развитии интеллектуальных умений учащихся, их способности к самосовершенствованию в использовании новых информационных технологий. Наиболее запрашиваемыми являются такие компакт-диски:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

«Энциклопедия катастроф»

«Энциклопедия животного мира»

«Музеи Европы»

«Галерея искусств»

«От плуга до лазера» и другие.

Основной принцип работы сотрудников библиотеки в работе с учащимися можно выразить словами М. Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".

Работа школьной библиотеки на современном этапе выходит за рамки учебного заведения.

Основными формами работы библиотеки по распространению информационной культуры учащихся является:

проведение библиотечных уроков;

экскурсий в библиотеке;

индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по их запросам;

беседы,

защиты читательского формуляра;

мультимедийные презентации;

информины;

познавательные игры и так далее.

Проектная деятельность.

Огромна роль школьной библиотеки – медиатеки в организации помощи учащимся в проектной деятельности. Именно системная работа библиотеки помогает учащим найти необходимый материал, грамотно его расположить, умело использовать важные факты,

Система работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников позволяет:

Результативность

сформировать умения и навыки работы с документами

повысить познавательную активность учащихся;

стимулировать мотивацию к учебе и заинтересованность в научно-исследовательской и проектной деятельности;

способствовать сохранению преемственности в обучении учащихся гимназии и колледжа;

быстрее адаптировать бывших школьников к учебе в ВУЗе;

повысить ответственность педагогов, работников библиотек за свою работу;

поднять работу библиотеки на более высокий и качественный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств
Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качес ...

Практическое применение дидактических игр
Рассмотрим практическое применение дидактических игр на примере обучения детей счету в детском саду: Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры, в которых дети стали бы использовать счет и измерение, необходимо наполнить “старые”, бытующие игры новым содержанием. Решение этой задачи заклю ...

Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников
Проанализируем различные учебники по алгебре с точки зрения выявления возможностей формирования и развития исследовательских умений, связанных с обучением решению параметрических уравнений и неравенств. Проанализировав учебники по алгебре таких авторов, как Ш.А. Алимов и другие, С.М. Никольский и д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru