при подготовке учащихся и учителей к интеллектуальным марафонам, научно-практическим конференциям.
Однако, только компактные диски не могли удовлетворить весь спектр запросов учащихся и педагогов. Поэтому встал вопрос о подключении к Сети ИНТЕРНЕТ, что позволило максимальному количеству учащихся получить необходимую информацию за минимальное количество времени.
Библиотекарями разработан план работы медиатеки с пользователями, согласно ему, пользователей знакомят с различными источниками информации, учат сравнивать их с точки зрения полноты и достоверности, учат правильно отбирать необходимую информацию. В результате системной работы медиатеки выступления учащихся на уроках, их сообщения, рефераты, научные работы отличаются большей информационной насыщенностью, которая достигается изучением и проработкой большого количества книг и электронных энциклопедий.
Библиотекари проводят индивидуальные консультации, занятия по медиатехнологиям, которые помогают учащимся и педагогам пользоваться традиционными и электронными носителями информации.
Систематически библиотека оказывает помощь в развитии интеллектуальных умений учащихся, их способности к самосовершенствованию в использовании новых информационных технологий. Наиболее запрашиваемыми являются такие компакт-диски:
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
«Энциклопедия катастроф»
«Энциклопедия животного мира»
«Музеи Европы»
«Галерея искусств»
«От плуга до лазера» и другие.
Основной принцип работы сотрудников библиотеки в работе с учащимися можно выразить словами М. Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".
Работа школьной библиотеки на современном этапе выходит за рамки учебного заведения.
Основными формами работы библиотеки по распространению информационной культуры учащихся является:
проведение библиотечных уроков;
экскурсий в библиотеке;
индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по их запросам;
беседы,
защиты читательского формуляра;
мультимедийные презентации;
информины;
познавательные игры и так далее.
Проектная деятельность.
Огромна роль школьной библиотеки – медиатеки в организации помощи учащимся в проектной деятельности. Именно системная работа библиотеки помогает учащим найти необходимый материал, грамотно его расположить, умело использовать важные факты,
Система работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников позволяет:
Результативность
сформировать умения и навыки работы с документами
повысить познавательную активность учащихся;
стимулировать мотивацию к учебе и заинтересованность в научно-исследовательской и проектной деятельности;
способствовать сохранению преемственности в обучении учащихся гимназии и колледжа;
быстрее адаптировать бывших школьников к учебе в ВУЗе;
повысить ответственность педагогов, работников библиотек за свою работу;
поднять работу библиотеки на более высокий и качественный уровень.
Полезная информация:
Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...
Адаптация человека в обществе
Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Она позволяет человеку не просто проявлять себя, свое отношение к людям, деятельности, быть активным участником социальных процессов и явлений, но и благодаря этому обеспечивать свое естественное с ...
Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут,
Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки
Истоки педагогической мысли казахского народа уходят в древность, в народные предания и легенды. Начало духовной жизни и культуры народов складывалось веками, воспроизводя и закрепляя в традициях мировосприятие человека, его мышление, образ жизни, поведение. Со временем изменялись представления, ре ...