Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 4

при подготовке учащихся и учителей к интеллектуальным марафонам, научно-практическим конференциям.

Однако, только компактные диски не могли удовлетворить весь спектр запросов учащихся и педагогов. Поэтому встал вопрос о подключении к Сети ИНТЕРНЕТ, что позволило максимальному количеству учащихся получить необходимую информацию за минимальное количество времени.

Библиотекарями разработан план работы медиатеки с пользователями, согласно ему, пользователей знакомят с различными источниками информации, учат сравнивать их с точки зрения полноты и достоверности, учат правильно отбирать необходимую информацию. В результате системной работы медиатеки выступления учащихся на уроках, их сообщения, рефераты, научные работы отличаются большей информационной насыщенностью, которая достигается изучением и проработкой большого количества книг и электронных энциклопедий.

Библиотекари проводят индивидуальные консультации, занятия по медиатехнологиям, которые помогают учащимся и педагогам пользоваться традиционными и электронными носителями информации.

Систематически библиотека оказывает помощь в развитии интеллектуальных умений учащихся, их способности к самосовершенствованию в использовании новых информационных технологий. Наиболее запрашиваемыми являются такие компакт-диски:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

«Энциклопедия катастроф»

«Энциклопедия животного мира»

«Музеи Европы»

«Галерея искусств»

«От плуга до лазера» и другие.

Основной принцип работы сотрудников библиотеки в работе с учащимися можно выразить словами М. Монтессори: "Помоги мне это сделать самому".

Работа школьной библиотеки на современном этапе выходит за рамки учебного заведения.

Основными формами работы библиотеки по распространению информационной культуры учащихся является:

проведение библиотечных уроков;

экскурсий в библиотеке;

индивидуальных и групповых консультаций для учащихся по их запросам;

беседы,

защиты читательского формуляра;

мультимедийные презентации;

информины;

познавательные игры и так далее.

Проектная деятельность.

Огромна роль школьной библиотеки – медиатеки в организации помощи учащимся в проектной деятельности. Именно системная работа библиотеки помогает учащим найти необходимый материал, грамотно его расположить, умело использовать важные факты,

Система работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников позволяет:

Результативность

сформировать умения и навыки работы с документами

повысить познавательную активность учащихся;

стимулировать мотивацию к учебе и заинтересованность в научно-исследовательской и проектной деятельности;

способствовать сохранению преемственности в обучении учащихся гимназии и колледжа;

быстрее адаптировать бывших школьников к учебе в ВУЗе;

повысить ответственность педагогов, работников библиотек за свою работу;

поднять работу библиотеки на более высокий и качественный уровень.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Эмпирической базой исследования стал Курский Торгово-Экономический колледж. В исследовании приняли участие 87 человек. Учащиеся первого курса групп 1 ТОВ «А» и 1ОРГ «А» и третьего - группы 3 ТОВ «А» и 3 ОРГ «А». Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 6, 7, 8, 9) мы пр ...

Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных ст ...

Формирование трудовых привычек
Профессионально-трудовые привычки – это элементы профессионального поведения, которые формируются в ходе обучения и производственной деятельности и носят автоматический характер. Сами носители привычек не понимают, почему поступают именно так. Формирование привычек это важный этап, который зависит ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru