Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 2

Идет активное наполнение Базы данных школы всеми службами школы.

Учителя могут разрабатывать дистанционные курсы по своим предметам для учащихся, которые в силу разных причин (болезнь, экстернат) могут проходить обучение из дома.

Проводится большая работа по поиску возможных "сетевых" партнеров школы - библиотеки, музеи, фонды, дистанционные обучающие центры, др.

Особая нагрузка ложится в этом процессе на сотрудников школьного библиотечного медиацентра, которые заполняют материалами модуль "Школьный библиотечный медиацентр" школьной Базы данных.

Дальнейшее развитие школьного библиотечного медиацентра как школьной информационной службы и части единой информационной образовательной сети школы зависит от развития общества, научно-технического прогресса, распространения новых идей в педагогических и смежных науках и того внимания, которое государство уделяет вопросам образования страны.

Роль, значение школьной библиотеки-медиатеки в информационном пространстве школы определяется теми целями и задачами, которые четко сформулированы в единственном пока обновленном документе «Примерном положении о библиотеке ОУ», вышедшем в 2004 году.

Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях: бумажном, магнитном, цифровом и на иных носителях».

Сегодня конкретно определена структура фонда библиотеки, а именно:

бумажные источники информации (книги, газеты, журналы)

электронные документы

документы, записанные на видео-, аудио-носителях

Из главной задачи библиотеки вытекают и основные функции современной школьной библиотеки:

комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;

пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов;

организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных носителях.

И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой: библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника.

Таким образом, библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением ОУ, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы. В помощь работникам ОУ, библиотекарям школ разработано «Положение о школьной медиатеке», выпущено методическое пособие Е.П. Ястребцевой «Медиатека! Как создать в школе медиатеку».

Как показывает практика, представленная на страницах педагогических, библиотечных изданий, наиболее эффективным является создание медиатек, медиацентров именно на базе библиотек образовательного учреждения. Самая распространенная форма модели школьной библиотеки – библиотека -информационный центр. Правда сейчас модно стало называть библиотеки школ медиатеками. Термин этот специалисты трактуют по-разному:

- для педагогов это набор дисков, которые мы получили с компьютерными классами и компьютерами для библиотек;

- в библиотечной практике, да и в словарях, медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей).

Составными частями такой библиотеки -медиатеки являются:

библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями, читальным залом и местом для просмотра микрофиш и тиражирования материалов на множительной технике. Здесь же должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс;

компьютерная зона-место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов;компьютеры должны быть подключены к Интернету;

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Речевые разминки
Снежный ком. Один ученик произносит слово по какой-то установленной теме. Следующий повторяет это слово и добавляет свое и т.д. Угадай. Ведущий демонстрирует действие, не называя его. Задача остальных - угадать движение и назвать его по-английски. Любопытный незнайка. Один ученик задает всевозможны ...

Психологический анализ урока в деятельности педагога
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществ­ляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и уча­щихся. Анализ урока является одним из важных способов осо­зна ...

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru