Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 3

медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы;

видео-,аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами .

Таким образом библиотека превращается в информационный центр, где пользователи могут не только читать книги, периодику, но и получать доступ к СD-дискам, прослушивать и просматривать видео- и аудиозаписи для подбора материалов к докладам, сочинениям, рефератам, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам. Одновременно школьник учится работать с «ключами» медиатеки: электронными каталогами, банками данных и другими программными средствами, справочными и энциклопедическими изданиями. Сотрудничая с учителями, библиотечный специалист содействует им в развитии учебных программ, разработке и проведении уроков с использованием ИКТ, ведет информационную работу, используя как индивидуальные, так и групповые формы работы, разрабатывает и проводит курсы и факультативы по формированию информационной культуры. личная Практика по созданию такой библиотеки -медиатеки убеждает в том, что все электронные издания целесообразно хранить именно в библиотеке, а не в компьютерном классе. Это способствует более эффективному обслуживанию пользователей ( кто бы им ни был: учитель, ученик или родитель), ведь ему не важно, где взята информация, главное, чтобы она была и в достаточном объеме. Библиотекарь же, подбирая материал, сразу может использовать как традиционные, так и нетрадиционные источники информации, не отправляя пользователя за дополнительной информацией, допустим, в кабинет информатики. И это принципиально важно.

Библиотекарь, попробовавший, хотя бы однажды, провести мероприятие с использованием ИКТ, уже не сможет вернуться к обычным, традиционным формам их проведения, видя огромное преимущество в качестве и эффективности таких мероприятий.

Что же мешает библиотеке занять то место, которое отводится ей сегодня в информационном пространстве школы?

Во-первых, недооценка роли библиотеки (и библиотекаря) администрациями школ в создании информационного пространства школы. Многие руководители ОУ, учителя не имеют ясного понимания современной роли библиотечного специалиста в школе. В этих условиях библиотекарю важно продемонстрировать свою значимость в образовательном пространстве, причем сделать это не на словах, а на деле. Необходимо разработать план дальнейшего развития библиотеки как информационного центра школы, работа которого будет вносить весомый, видимый ежедневный вклад в обучение детей, в поддержку образовательного и воспитательного процесса школы.

Во-вторых, отсутствие гарантированного финансирования, а значит и комплектования школьной библиотеки, как книгами, так и периодическими изданиями.

И все-таки есть уверенность, что школьная библиотека, хоть и не так быстро, как хотелось бы, все же займет свою нишу в информационном пространстве школы и внесет значимую лепту в дело информатизации, а значит и модернизации образования.

Значению школьной медиатеки как формы работы библиотеки, влияющей существенным образом на формирование информационной культуры учащихся, в современной педагогической литературе уделяется большое внимание

По мнению профессора О.В. Шлыковой, «мультимедийные продукты» отличаются от не мультимедийных прежде всего тем, что:

Информация обрабатывается в цифровой форме с применением компьютера;

Документы могут содержать различные виды информации (текстовые, звуковые, графические, анимационные, видео) и т. д., что позволяет и ученику, и педагогу выбирать с учетом собственных интересов, возможностей, учебных и исследовательских потребностей.

Существенной особенностью мультимедийных продуктов является их интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияния.

Возможность работать с гипертекстами.

Компакт- диски стали использоваться:

на библиотечных уроках в 5 – 9 классах;

при подготовке классными руководителями внеклассных мероприятий;

при разработке программ факультативов и спецкурсов;

при подготовке разноуровневых домашних заданий;

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы
Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, ...

Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе
Создание аппликации — это сложный процесс, связанный с умением вырезать разнообразные формы предметов из цветной бумаги, раскладывать их на основе, устанавливать последовательность и взаимосвязь объектов по законам композиционного и цветового строя, аккуратно наклеивать вырезанные фигуры на бумагу ...

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru