Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения

Страница 1

Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательные ресурсы Интернет; организацией накопления информационных банков данных по различным темам и направлениям, в том числе, создаваемым учащимися в учебно-воспитательной деятельности (доклады, рефераты, выступления на семинарах и конференциях, результаты самостоятельных исследований); организацией обновления материалов, создаваемых педагогическим коллективом или методическими объединениями, об урочной и внеурочной деятельности школы (поурочное планирование, описание лабораторных и практических работ, презентации, информации для родителей, др.); созданием веб-страниц учителями и школьниками как результатов работы по проектам.

Cуществуют разные мнения и по поводу того, каким образом в школе организовать самостоятельную деятельность (индивидуально или в группе) учащихся и учителей с информационными медиаресурсами:

от традиционного подхода, при котором ресурсы и оборудование для их демонстрации выступают инструментами учителя, использующего их на уроках в классе, или когда по заданию учителя учащиеся работают самостоятельно с ресурсами в том же учебном кабинете, но при этом жестко ограничены рамками учебной программы, временем, отведенным на урок, и темпом, который задается учителем;

до распределенного подхода к организации самостоятельной деятельности, когда создаются отдельные рабочие зоны в самом библиотечном медиацентре и отдельные помещения для кружковой и внеурочной деятельности с систематическим использованием медиаресурсов и аппаратуры (школьный издательский центр, видео- или телестудия, кружок по созданию веб-страниц и пр.), где учащиеся работают в присущем только им ритме, используя те ресурсы, которые есть результат их самостоятельного выбора.

Создание школьного библиотечного медиацентра - как ядра школьной информационной службы - дело не одного года, требующее определенных материальных затрат, творчества всего педагогического коллектива школы, возможно, родителей и других заинтересованных лиц, и самое главное - идущее параллельно с развитием единого информационного пространства самой школы, так как медиацентр является его важнейшей составляющей.

Возможна некоторая последовательность в этапах создания библиотечного медиацентра школы. Первый этап:

оснащение библиотеки школы компьютерами, другим оборудованием для использования медиаинформации и доступом к Интернет.

Создание и развитие электронного каталога, интегрирующего имеющиеся библиотечные и информационные медиаресурсы, которыми располагают все кабинеты школы

Наращивание фонда нетрадиционных материалов и средств за счет приобретения справочных, энциклопедических, образовательных компакт-дисков, видеоматериалов.

Подбор необходимого персонала медиацентра.

Повышение квалификации сотрудников центра и учителей школы.

Накопление методических материалов, разработанных учителями школы, и исследовательских и творческих работ учащихся в электронном виде.

Одновременно в школе осуществляется компьютеризация помещений администрации, учебных кабинетов школы (не только кабинета информатики) и помещений для дополнительной внеурочной работы (например, видео-издательский комплекс), где завучами, учителями и организаторами внеурочной работы (в том числе, координатором проектной работы) также идет накопление информационных материалов в электронном виде (нормативы и др. инструктивные материалы, программы, вопросы билетов выпускных экзаменов, материалы вступительных экзаменов различных ВУЗов, др.).

Второй этап:

Включение библиотеки и других школьных подразделений в единую локальную сеть.

Разработка модуля школьного библиотечного медиацентра.

Перенос накопленной информации и материалов (частично) в Интранет и Интернет на веб-сайт школы.

Функциональное объединение штатных единиц - библиотекаря, медиа- и технических специалистов, ранее изолированно работающих друг от друга и подчиняющихся школьной администрации, в единую службу, действующую более экономно и значительно более эффективно, подчиняющихся руководителю - специалисту в области информационных и педагогических технологий, способного разработать программу развития школьной информационной службы и библиотечного медиацентра школы на перспективу.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Экологическое воспитание и культура
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с друго ...

Анализ показателей экспериментальной и контрольной групп в ходе педагогического эксперимента
В контрольной группе применялась традиционная система проведения уроков физической культуры, рекомендованная программой по физическому воспитанию, где девушки выполняли обще-развивающие упражнения, гимнастику, спортивные игры, легкоатлетические упражнения и элементы художественной гимнастики. В экс ...

Духовность как основа личности
До недавнего времени вера и знание, на­ука и религия воспринимались в нашем обществе как антагонистические по своей сути феномены. Однако "законы марксист­ско-ленинской логики" уходят в прошлое, уступая место вдумчивому философско-педагогическому анализу проблематики, за­трагивающей корен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru