Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики

Страница 2

В настоящей главе в соответствии с целями исследования - создание научно-методической и психолого-педагогической основы работы с текстами публицистического стиля на уроках русского языка - рассматриваются вопросы, связанные с изучением публицистического стиля в лингвистике и методике преподавания русского языка; отбирается и обосновывается концепция, наиболее приемлемая для нужд школьного обучения стилистике; характеризуются языковые особенности публицистического стиля и его жанровое своеобразие на предмет отбора теоретических сведений и круга стилистических понятий, необходимых для успешного усвоения учащимися публицистического стиля как одной из разновидностей русского литературного языка; определяются психолого-педагогические предпосылки использования текстов публицистического стиля на уроках русского языка в 7-ом классе для целей формирования коммуникативных умений учащихся.

Введение единого государственного экзамена преследует различные цели, одна из которых - проверка уровня сформированности коммуникативных умений учащихся: умений оценивать, выбирать и использовать языковые средства в собственной речи в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Пропедевтическая работа по стилистике в 5-9 классах, направленная на успешное выполнение школьниками творческого задания ЕГЭ (часть С), требует новых научно-методических исследований, посвященных стилистическому анализу текста, в частности публицистического стиля, как подготовительному этапу в работе над сочинением по прочитанному тексту, поскольку в качестве исходного текста в контрольных измерительных материалах ЕГЭ преимущественно выступают тексты публицистического стиля, обладающие мощным воспитательным потенциалом и позволяющие ученику построить рассуждение об актуальных проблемах общественной жизни и высказать собственное мнение.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется потребностями современной школы и общества в таких выпускниках образовательных учреждений, которые на основе сознательного усвоения законов и закономерностей русского литературного языка свободно владеют родной речью - важнейшим средством человеческого общения и познания объективной действительности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и задачи рисунки. Каждый из них, в свою очередь, разделя ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru