Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики

Страница 2

В настоящей главе в соответствии с целями исследования - создание научно-методической и психолого-педагогической основы работы с текстами публицистического стиля на уроках русского языка - рассматриваются вопросы, связанные с изучением публицистического стиля в лингвистике и методике преподавания русского языка; отбирается и обосновывается концепция, наиболее приемлемая для нужд школьного обучения стилистике; характеризуются языковые особенности публицистического стиля и его жанровое своеобразие на предмет отбора теоретических сведений и круга стилистических понятий, необходимых для успешного усвоения учащимися публицистического стиля как одной из разновидностей русского литературного языка; определяются психолого-педагогические предпосылки использования текстов публицистического стиля на уроках русского языка в 7-ом классе для целей формирования коммуникативных умений учащихся.

Введение единого государственного экзамена преследует различные цели, одна из которых - проверка уровня сформированности коммуникативных умений учащихся: умений оценивать, выбирать и использовать языковые средства в собственной речи в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Пропедевтическая работа по стилистике в 5-9 классах, направленная на успешное выполнение школьниками творческого задания ЕГЭ (часть С), требует новых научно-методических исследований, посвященных стилистическому анализу текста, в частности публицистического стиля, как подготовительному этапу в работе над сочинением по прочитанному тексту, поскольку в качестве исходного текста в контрольных измерительных материалах ЕГЭ преимущественно выступают тексты публицистического стиля, обладающие мощным воспитательным потенциалом и позволяющие ученику построить рассуждение об актуальных проблемах общественной жизни и высказать собственное мнение.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется потребностями современной школы и общества в таких выпускниках образовательных учреждений, которые на основе сознательного усвоения законов и закономерностей русского литературного языка свободно владеют родной речью - важнейшим средством человеческого общения и познания объективной действительности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Программный материал по ручной обработке металлов ООТ
При изучении раздела "Обработка металла" мы рекомендуем применять словесные, наглядные, практические методы обучения. Словесные методы обучения: Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция). Беседа. Самостоятельная работа учащихся с литературой. Телевидение, звукозапись. Наглядные метод ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru