Методика исследования уровня самооценки

Страница 1

Исследование уровня самооценки проводились по тесту-опроснику. Он включает 32 суждения, по поводу которых возможны 5 вариантов ответов, каждые из которых соответствует определенному количеству баллов. Отвечая на вопросы теста, проставляются баллы в зависимости от выбранного варианта ответа: “очень часто” - 4 балла; “часто” - 3 балла; “иногда” - 2 балла; “редко” - 1 балл; “никогда” - 0 баллов.

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

Постоянно чувствую свою ответственность по работе.

Я беспокоюсь о своем будущем.

Многие меня ненавидят.

Я обладаю меньшей инициативой, нежили другие.

Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

Я боюсь выглядеть глупцом.

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

Я часто допускаю ошибки.

Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

Я слишком скромен.

Моя жизнь бесполезна.

Многие неправильного мнения обо мне.

Мне не с кем поделиться своими мыслями.

Люди ждут от меня очень много.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Я слегка смущаюсь.

Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

Я не чувствую себя в безопасности.

Я часто понапрасну волнуюсь.

Я чувствуя себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

Я чувствую себя скованным.

Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

Мне кажется, что со мной должно случиться какая-нибудь неприятность.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Как жаль, что я не так общителен.

В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям.

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен “комплексами неполноценности”, правильно реагирует на замечания и оценки других, редко сомневается в своих действиях.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Если Вы набрали такое количество баллов, то , вероятно, время от времени ощущаете необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивая себя и свои способности без достаточных на то оснований.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается “подстроиться” под мнение других людей, в большой степени страдает от “комплекса неполноценности”.

2.2 Методика исследования типа восприятия

Исследования проводились по методике определения типа восприятия.

Цель данной методики – определение типа восприятия школьника.

Оборудование: 1. 12 ситуативных картин (Предлагаемый набор смотри в приложении).

2. Каждая из картин имеет 12 однословных наименований- подписей. Все названия по существу правильно отражают содержание картин.

3. Бланки ответов.

Ход работы: экспериментатор дает испытуемому набор слов – названий к рисункам и бланк для ответов. Сообщает ему следующую инструкцию: “Сейчас я вам покажу по очереди 12 рисунков. Рисунки пронумерованы в соответствующем порядке. После того, как я покажу первый рисунок, вы должны выбрать из первого столбца из 12 предложенных названий только одно, то, которое по вашему мнению больше всех соответствует содержанию рисунка. Номер выбранного названия поставьте в бланке для ответов против номера таблицы. Работайте быстро, не задумываясь. Аналогичное задание вы должны выполнить по отношению ко всем 12-ти рисункам”. Время работы испытуемого с одним рисунком не должно превышать 1 мин.

Обработка и анализ результатов: при обработке результатов учитывается, что слова – подписи для каждой картинки подобраны таким образом, что из 12-ти слов четыре носят конкретный, образный характер (№№1,4,7,10), четыре слова – абстрактный характер (№№2,5,8,11) и четыре слова – эмоциональный характер (№№3,6,9,12). Подсчитывается количество слов-наименований в каждой из трех групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Функции Совета школы
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы. Его функции и содержание работы регламентируются специальным Положением о совете средней общеобразовательной школы. Высшим руководящим органом школы является общешкольная конфер ...

Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у школьников»
Овладение родителями некоторыми практическими приемами общения с ребенком. Ознакомление с основными этапами формирования волевых качеств у школьников. Предупредить возможные ошибки родителей в процессе воспитания в преддверии наступления подросткового возраста. Чтобы воспитать волевые качества и сф ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru