Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 2

На следующем уроке учащиеся выполняют практическую работу под руководством учителя – изготавливают один – три фрагмента лоскутной мозаики с узором «полоска». При подготовке к уроку учитель использует подробный методический материал доцента Кафедры технологий и предпринимательства Московского областного ИПК и ПРНО О.И. Нагель.

В начале урока рекомендуется сообщить учащимся правила безопасной работы на швейной машине с ножным или электрическим приводом, повторить технику безопасности при работе с утюгом. На столе у учащихся должны находиться коробка со швейными принадлежностями, чертежные инструменты, образцы тканей и шаблоны из картона для основы. Учащиеся зарисовывают в тетради схемы раскладки узоров, записывают последовательность их изготовления и приступают к практической работе на швейной машине. Они могут самостоятельно проконтролировать результат своей практической работы, сделав самооценку по указанным ниже критериям.

Примерные критерии оценки.

Правильный раскрой всех деталей по шаблонам с соблюдением направления долевой нити. Минимальные отходы ткани после раскроя.

Цветовая гармония всех элементов узора.

Качество изготовления каждого фрагмента панно.

Соответствие всех фрагментов панно друг другу по размеру, углу наклона и форме.

Количество качественно сшитых фрагментов узора.

IV. Поведение итогов практической работы.

Выставление оценок в дневники учащихся. Затем предлагает им сложить все сшитые за урок фрагменты в одно общее полотно и проанализировать полученный результат.

Анализ недостатков:

1. Работа имеет композиционную незавершенность – необходимо сшить дополнительное количество нужных фрагментов узора.

2. Некоторые фрагменты изготовлены не качественно – нужно поработать над качеством шитья, а опыт приходит в процессе работы.

3. Панно слишком пестрое и многоцветное, это разрушает его гармоничное восприятие человеком – необходимо сократить количество основных цветов до двух и грамотно подобрать их оттенки. Можно поработать над эскизом панно, то есть создать узор на бумаге в клетку.

V. Итог урока. Задание на дом.

Разработать эскизы узоров из квадратов с диагональной и горизонтальной раскладкой полос в цвете или тоне.

При создании орнаментов можно воспользоваться компьютером. На следующем занятии такая возможность будет подробно рассмотрена.

Уроки 3-4.

Тема: Лоскутная мозаика, составление цветных орнаментов, узоров и схем.

Класс: 7 класс

Цели урока:

Цели урока:

Обучающая: ознакомить учащихся с таблицами и орнаментами для творческих работ в технике лоскутной мозаики;

Развивающая: развитие логического и образного мышления. Воспитывающая: воспитание аккуратности и дисциплинированности.

Тип урока: комбинированный

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: компьютеры, швейные машины, утюг, набор ручных инструментов, лоскут.

Дидактический материал к учебному занятию: выставка творческих работ, рабочая тетрадь.

Место проведения: кабинет

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку; проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос, карточки.

Учитель анализирует ответы, подводит итоги, публично обсуждает домашние работы и выставляет оценки в дневники. Учащиеся записывают точные определения в словарь терминов в конце тетради.

III. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке, мы продолжим знакомство с лоскутной мозаикой. Ее не только можно использовать при изготовлении прихваток, но и украсить интерьер кухни, но и подарить своим близким.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Основные требования к использованию проектных технологий
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятел ...

Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru