Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 4

Цели урока:

Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.

Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.

Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач.

Ход урока

I. Организационная часть

Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.

Контроль посещаемости.

Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.

II. Повторение пройденного материала

Диагностика уровня усвоения.

Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 7 классе.

III. Изложение нового материала

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.

Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.

Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.

Структура проекта

Обоснование проекта.

Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.

Выбор темы проекта.

Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.

Технологическая последовательность выполнения проекта.

Написание примерного плана изготовления изделия.

Выбор материала, оборудования, инструментов.

Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.

Техническая документация.

Разработка всей технологической документации.

Эколого-экономическое обоснование.

Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.

Самооценка качества выполнения проекта.

Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.

IV. Вводный инструктаж

Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.

Демонстрация готового объекта изготовления.

Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).

План выполнения работы учащимися:

Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.

Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.

Изготовление композиции.

V. Самостоятельная работа учащихся

Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения.

Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.

Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.

Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.

Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.

VI. Заключительный инструктаж

Анализ характерных ошибок и их причин.

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

VII. Домашнее задание

Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.

Оформить титульный лист по определённому стандарту.

Уроки 7-8. Разработка проекта «Панно в технике лоскутной мозаики», его экономическое обоснование и экспертиза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого школьника
Исследования советских ученых дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим повреждением коры головного мозга. Умственная отсталость – это не просто «мало ...

Роль развития мелкой моторики в развитии речи
Многие учёные считают, что активность речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ещё Ф. Энгельс писал «Только благодаря труду, благодарю приспособлению к новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнуто путём особого развития мускулов, связ ...

Развитие мышления учащихся на уроках английского языка в 6 классах
Общие принципы развивающего обучения конкретизируются в зависимости от специфики изучаемого учебного предмета, в данном случае иностранного (английского) языка. Исследования, проведенные В.В.Давыдовым, А.М.Матюшкиным и другими ведущими психологами показали, что не любое обучение может дать желаемый ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru