Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 6

Способствовать развитию речи и освоению приемов самопрезентации.

Способствовать дальнейшему формированию навыков работы на швейной машине и компьютере.

Способствовать развитию способности к самостоятельному поиску информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса и его самооценке.

Способствовать в подготовке к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг.

Через проектную деятельность и профессиональные пробы способствовать грамотному самоопределению, правильному выбору будущей профессии.

Оборудование и материалы: компьютеры, экран,

выставка творческих работ, рабочая тетрадь.

Дидактическое обеспечение: таблицы, образцы объектов труда, схемы поузловой обработки изделий схемы узоров для панно, учебники.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Примерные вопросы:

Какие основные свойства цвета вы знаете?

Какую роль в работе с цветом играет цветовой круг?

Какие цвета называют хроматическими, ахроматическими?

Что такое контраст цветов?

Назовите дополнительные цвета?

Что такое гармония в цвете?

Что такое орнамент? Какие бывают орнаменты?

Как создается геометрический орнамент?

Как определить долевую нить в ткани, если у нее срезана кромка?

Какую нить в ткачестве называют нитью основы, а какую – нитью утка?

Основная часть – экспертиза будущего проекта

Экспертиза выполняется согласно разработанными руководителем проекта критериями оценки. В нашем случае это будут критерии:

Эстетические:

а) композиционная целостность и завершенность;

б) цветовое решение, гармония, колорит;

в) тема работы, настроение в цвете;

г) приемы художественной выразительности;

д) использование традиций национальной культуры, художественных традиций.

2) Технологические:

а) количество одинаковых фрагментов – модулей;

б) обоснованность использования материалов, сочетание, оригинальность, долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;

г) сложность и объем выполняемых работ;

д) расход энергии при производстве.

3) Конструкторские: прочность изделия; удобство использования; соответствие назначению.

4) Экологические: загрязнение окружающей среды при производстве; возможность использования частей использования отходов при производстве; возможность повторного изделия по окончании срока службы.

5) Экономические: потребность в данном изделии на рынке; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы.

«Экономическое обоснование проекта».

Слово учителя.

– Мы работаем над учебным проектом и главная наша задача – приобрести знания умения и навыки, необходимые для жизни в современном обществе. Выполняя экономическое обоснование и экономическую экспертизу проекта, мы определим наши будущие затраты на проект, проанализируем возможность реализации изготовленного изделия с целью получения прибыли. Мы узнаем новые экономические понятия, которые пополнят наш словарь, а также научимся делать необходимые расчеты.

Конечная цель деятельности предпринимателя – это получение прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию:

Пр = Вр – Зр.

В пятом классе прежде, чем приступить к изготовлению швейного изделия – фартука, мы рассчитали стоимость необходимых для него материалов. Теперь мы выполним более сложные расчеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Понятие, факторы и причины детской агрессивности
За последнее десятилетие во всем мире отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью, вандализмом, глумлением над людьми. Такие социально опасные проявления обычно связаны с понятием агрессии и агрессивности, возникающие как из внутренних (личностных), так и из внешних (с ...

Понятие о формах теоретического и производственного обучения
В общеобразовательных школах, СПТУ и средних специальных учебных заведениях применяются урочная и внеурочная формы организации обучения, в каждой из которых используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимся. Все они в советской школе имеют коллективист ...

Планирование работы учителем
За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru