Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Разработка конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»

Страница 5

Пояснительная записка.

Рассмотрим творческую работу учащихся на тему «Изготовление панно в технике лоскутной пластики».

Работа выполняется в следующей последовательности:

Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

В данном случае учитель, в качестве учебной задачи для группы учащихся, формулирует проблему следующим образом: «С целью закрепления знаний по предыдущим темам самостоятельно и качественно изготовить панно в технике лоскутной мозаики по лучшему творческому эскизу, выполненному одним из учащихся. Следует также рассмотреть возможность использования результатов работы в предпринимательской деятельности».

Составление плана работы по изготовлению проектируемого изделия и схемы обдумывания.

Сбор эмпирического и исторического материала, оформление списка используемой литературы.

Выбор лучшего эскиза из всех представленных на экспертизу. Оценка производиться по критериям: эстетическим, технологическим, экономическим, экологическим.

Выбор материалов. В данной работе с целью экономии используются отходы швейного производства – лоскут.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Инструменты: ножницы, булавки, игла швейная, треугольник, сантиметровая лента, портняжный мел, простой мягкий карандаш.

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, компьютер.

Составление технологической карты для изготовления панно в технике лоскутной мозаики.

Экономическое обоснование проекта: расчет производственной и полной себестоимости изделия, цены оптовой и нормативной прибыли, рентабельности производства. Далее описываются возможные пути сбыта продукции. Разрабатывается рекламный проспект.

Экологическое обоснование проекта. Рассматривается возможное влияние технологического процесса на окружающую среду и здоровье человека. Изучается техника безопасности.

В конце проекта обязательно делается самооценка проделанной работы. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: «Что было сделано?», «Что не удалось сделать?», «Почему это не удалось сделать?». Оценивается трудоемкость, качество выполненной работы и соответствие готового изделия задуманному.

Защита проекта. Оценка работы руководителем проекта.

Цель урока: обоснованно и объективно оценить представленные на экспертизу разработки проектов и эскизы панно, чтобы выбрать из них лучший для изготовления творческой работы группой учащихся. В дальнейшем эта работа будет демонстрироваться на школьных и городских выставках детского и народного творчества.

Задачи:

Способствовать развитию патриотических чувств у учащихся, таких как: любовь к истории своей страны, ее традициям и народному творчеству.

Способствовать воспитанию творческой личности, воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду и результатам труда.

Способствовать развитию навыков коллективной творческой работы, делового сотрудничества, ведению делового позитивного обсуждения и этики деловой дискуссии.

Способствовать формированию экономического мышления и экологического сознания у учащихся, ответственного отношения к здоровью людей.

Способствовать усвоению нового материала разделов «Лоскутная пластика» и «Декоративно – прикладное творчество».

Способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изучения учебных разделов: «Материаловедение», «Машиноведение», «Основы домашней экономики», «Информационные технологии», а также учебных тем: «Цветоведение», «Проектная деятельность».

Способствовать развитию пространственного воображения, абстрактного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Традиционный и проектный подход к обучению
Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда: - идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найт ...

Характеристика основных форм поощрения и наказания школьников
Рассмотренная классификация видов поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих методов стимулирования. Назначение этой классификации - помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по внедрению компетентностного подхода в обучение математике
Опытно-экспериментальная работа по внедрению компетентностного подхода была проведена в 5-б классе средней школы № 51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс, со средней успеваемостью. Больше половины детей учится по математике на «4» и «5». На начальном этапе был проведен те ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru