Проектный метод на уроках "Технологии"

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии"

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений» - Л.Н. Толстой.

«...Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способу к сотрудничеству, отличатся мобильностью, динамизмом, конструктивность, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования, профессиональным интересом и рыночному спросу, недостаточной квалификацией. Образованный человек в современном обществе - это только и не столько человек вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации. Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для образования возникает новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения, в практической деятельности;

- Были бы приоритетно нацелены на развитее познавательного интереса учащихся;

- Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, находящихся в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.

В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего.

В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах.

Необходимость внедрения метода проектов в образование определила тему моей аттестационной работы ”Проектный метод на уроках технологии”.

Объектом исследования является методика обучения на уроках технологии.

Предмет исследования - метод творческих проектов.

Цель работы применение проектного метода на уроках технологии, формирование навыков проектной деятельности в школьном курсе ”Технология” при изучении раздела “Лоскутная пластика”.

Т. к. проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования. Поэтому задачи данной курсовой работы будут следующие:

1. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.

2. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.

3. Составить планы-конспекты уроков выполнения и защиты проектов.

4. Разработать примерные рекомендации по оцениванию готовых творческих проектов.

В первой главе рассмотрены вопросы:

1. Сущность понятия проектной деятельности.

2. Характеристика проектной деятельности.

3. Использование проектной деятельности на уроках технологии.

Во второй главе представлены:

1. Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов.

2. Также разработаны примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении защиты проектов.

3. Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: “Аппликация из ткани”.

В заключении сделаны выводы по проделанной работе.

В приложения представлен творческий проект и презентация к нему. Материал аттестационной работы имеет практическую значимость и может быть использован начинающим учителем технологии для учеников 7 класса, и не только.

Полезная информация:

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

"Внешкольная" общественная деятельность учительства в социокультурной жизни провинции в СССР
Образование, как процесс обучения, просвещения, усвоения совокупности знаний, приобщения к культуре, в широком смысле слова является важным фактором развития цивилизованного общества и государства. Экономическое состояние общества, социально-политическая ситуация, ценностные ориентации, господствую ...

Реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности
Необходимым педагогическим средством, обеспечивающим успешность воспитания социальной активности детей наряду с проектированием содержания воспитания и подготовленностью педагогов к воспитанности является реализация совокупности субъект-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интег ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru