«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений» - Л.Н. Толстой.
«...Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способу к сотрудничеству, отличатся мобильностью, динамизмом, конструктивность, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования, профессиональным интересом и рыночному спросу, недостаточной квалификацией. Образованный человек в современном обществе - это только и не столько человек вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации. Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для образования возникает новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения, в практической деятельности;
- Были бы приоритетно нацелены на развитее познавательного интереса учащихся;
- Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, находящихся в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов.
Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.
В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего.
В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах.
Необходимость внедрения метода проектов в образование определила тему моей аттестационной работы ”Проектный метод на уроках технологии”.
Объектом исследования является методика обучения на уроках технологии.
Предмет исследования - метод творческих проектов.
Цель работы применение проектного метода на уроках технологии, формирование навыков проектной деятельности в школьном курсе ”Технология” при изучении раздела “Лоскутная пластика”.
Т. к. проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования. Поэтому задачи данной курсовой работы будут следующие:
1. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
2. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
3. Составить планы-конспекты уроков выполнения и защиты проектов.
4. Разработать примерные рекомендации по оцениванию готовых творческих проектов.
В первой главе рассмотрены вопросы:
1. Сущность понятия проектной деятельности.
2. Характеристика проектной деятельности.
3. Использование проектной деятельности на уроках технологии.
Во второй главе представлены:
1. Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов.
2. Также разработаны примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении защиты проектов.
3. Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: “Аппликация из ткани”.
В заключении сделаны выводы по проделанной работе.
В приложения представлен творческий проект и презентация к нему. Материал аттестационной работы имеет практическую значимость и может быть использован начинающим учителем технологии для учеников 7 класса, и не только.
Полезная информация:
Аналитико-синтетический метод в решении физических задач
Аналитико-синтетический метод - основной метод решения задач по физике в средней школе во всех классах. Удачное применение его в учебном процессе позволяет вести учащихся по правильному пути отыскания решения задачи, и способствует развитию их логического мышления. В методических пособиях по физике ...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего
школьного возраста, склонными к проявлению агрессивности
Разрабатывая коррекционно-развивающую программу для детей склонных к агрессивному поведению, мы обратили внимание на важность взаимодействия социального педагога с классным руководителем, психологом, а так же с родителями. Поэтому за разработку и дальнейшую коррекционную работу с детьми были ответс ...
Виды наглядных пособий
Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения. Проекционные экраны. Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать ...