Проектный метод на уроках "Технологии"

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии"

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений» - Л.Н. Толстой.

«...Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия, способу к сотрудничеству, отличатся мобильностью, динамизмом, конструктивность, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования, профессиональным интересом и рыночному спросу, недостаточной квалификацией. Образованный человек в современном обществе - это только и не столько человек вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации. Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для образования возникает новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний.

Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения, в практической деятельности;

- Были бы приоритетно нацелены на развитее познавательного интереса учащихся;

- Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, находящихся в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит методу проектов.

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности.

В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего.

В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах.

Необходимость внедрения метода проектов в образование определила тему моей аттестационной работы ”Проектный метод на уроках технологии”.

Объектом исследования является методика обучения на уроках технологии.

Предмет исследования - метод творческих проектов.

Цель работы применение проектного метода на уроках технологии, формирование навыков проектной деятельности в школьном курсе ”Технология” при изучении раздела “Лоскутная пластика”.

Т. к. проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования. Поэтому задачи данной курсовой работы будут следующие:

1. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.

2. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.

3. Составить планы-конспекты уроков выполнения и защиты проектов.

4. Разработать примерные рекомендации по оцениванию готовых творческих проектов.

В первой главе рассмотрены вопросы:

1. Сущность понятия проектной деятельности.

2. Характеристика проектной деятельности.

3. Использование проектной деятельности на уроках технологии.

Во второй главе представлены:

1. Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов.

2. Также разработаны примерные рекомендации по оценке проектов учащихся при проведении защиты проектов.

3. Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: “Аппликация из ткани”.

В заключении сделаны выводы по проделанной работе.

В приложения представлен творческий проект и презентация к нему. Материал аттестационной работы имеет практическую значимость и может быть использован начинающим учителем технологии для учеников 7 класса, и не только.

Полезная информация:

Характеристика основных форм поощрения и наказания школьников
Рассмотренная классификация видов поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих методов стимулирования. Назначение этой классификации - помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с ...

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Сергиевский Коломенского района. Школа ведет свою историю с 1840 г., являясь правопреемницей Парфентьевской средней школы, старейшей в районе. До перехода в 1868 году в ведение з ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru