Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Образование и воспитание » Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Страница 4

Начиная новый учебный год, учитель должен знать и учитывать уровень подготовленности учащихся на его начало. С этой целью целесообразно в первую неделю сентября провести входную контрольную работу по программе прошлого года.

При проведении контрольных работ в специальной (коррекционной) школе VIII вида необходимо соблюдать ряд дидактических требований:

за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с изучением материала урока целесообразно предложить учащимся похожие задания, которые предполагаются в контрольной работе с тем, чтобы у них выработался чёткий механизм выполнения заданий определённого вида. Нередко полезно также проводить так называемые предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе;

важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало как основные положения изученного материала (основная часть), так и включало в себя вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества (дополнительная часть);

при проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. Для этого целесообразно подготовить различные по уровню сложности варианты заданий, отвечающие требованиям к знаниям, умениям, навыкам учащихся по определённой теме или курсу предмета, а также учитывать индивидуальные особенности и способности ребёнка (индивидуальный и дифференцированный подходы);

учитель предварительно должен порешать или выполнить предлагаемые в контрольной работе задания; записать текст работы на доске до урока (детям со слабым зрением обязательно дать карточку с заданием его варианта); предусмотреть разноуровневый по сложности материал контрольной работы (применение карточек с вариантами);

на выполнение контрольной работы, проводившейся в конце четверти, выделяется до 35-40 минут урока (в первом классе - 20-30 минут); продолжительность работ, связанных с проверкой усвоения учащимися той или иной темы, не должна превышать 25 минут;

контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроках. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы, и в конечном итоге, на результатах. По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день;

итоговые контрольные работы (четвертные, полугодовые, годовые) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года, а тетради слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения в начальной школе, в среднем звене, в старших классах.

При переводе в другую школу учащемуся вместе с «Дневником наблюдений» выдаются и тетради для контрольных работ. При переходе из одного звена в другое тетради передаются учителю для анализа пробелов в знаниях и организации дифференцированной работы;

учитель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях;

на следующем после проведения контрольной работы уроке под руководством учителя организуется работа над ошибками, которая выполняется в контрольных тетрадях. Учащийся выполняет только то задание, в котором он допустил ошибку. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с учащимися всего класса с учётом анализа контрольных работ;

основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

Для проверки и оценки успеваемости, учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий. Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом уроке. Кроме того, учитель регулярно берет тетради с работами учащихся для специального просмотра и проверки.

В связи с тем, что эффективность процесса обучения зависит от частоты и оперативности, с которой учителем контролируется ход и степень усвоения учащимися учебного материала, в настоящее время большое внимание уделяется совершенствованию средств и методов контроля. В частности, исследуется возможность применения тестовых форм контроля знаний. Слово "тест" (англ. test - проба, проверка, испытание) в нашей литературе обычно употребляется в следующем смысле: "тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого".

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

“Погружение” как наиболее распространенная модель концентрированного обучения
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...

Годовая динамика показателей двигательной активности
Самые высокие величины двигательной активности в учебные дни были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс. шагов), октябре (18,9 ±3,9 тыс.шагов) и ноябре (17,7±3,8 тыс. шагов) (табл.3.6.). Самые низкие величины были зарегистрированы конце в мая месяца и в начале июня (14,1±2,1 тыс. шагов), когда в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru