Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Образование и воспитание » Изучение темы "Векторы" с использованием мультимедийных средств » Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Страница 1

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. При этом учитель продолжает играть важную роль в создании и структурировании образовательного процесса. Правда, теперь из основного источника информации он превращается в консультанта, помогающего учащимся прокладывать свои собственные тропинки в зарослях разнообразной сетевой информации, окружающей их.

При проведении уроков геометрии используются мультимедийные презентации, разработанные в среде PowerPoint. Такие уроки помогают:

– развивать интерес у учащихся к занятиям;

– развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

– развивать логическое мышление обучающихся;

– формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

– самостоятельно приобретать знания и умения;

– совершенствовать графическую культуру.

Для наиболее качественного и эффективного проведения уроков математики, учителю целесообразно применять презентации в следующих случаях:

1. В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Компьютерные презентации позволяют насладиться красочными чертежами. Не всегда, выполняя чертеж на доске, ученики получают эстетическое удовольствие от собственной работы. Выполнить красивый чертеж, показать образец хорошего чертежа поможет компьютер. При составлении чертежей используем инструменты панели рисования.

2. Доказательство теорем.

Доказательство теорем – для детей наиболее трудная и скучная сторона математики. Поэтому ценным при изложении материала в виде компьютерных презентаций считаем возможность анимации последовательных шагов рассуждений при доказательстве теорем или решении задач. Алгоритмы организации работы на уроке над теоремой могут быть разными:

– учащиеся доказывают теорему самостоятельно, после этого доказательство показывается через проектор, обобщается;

– сначала просматривается доказательство через проектор, а затем восстанавливается самостоятельно;

– бывают теоремы, которые ученикам не под силу доказать самостоятельно, тогда учитель сам представляет доказательство.

3. В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков.

Используя программу PowerPoint, удобно разрабатывать и проводить диктанты, т. к. на слайдах можно представить текстовую информацию и, используя инструментарий программы, рисовать чертежи. Формы проведения диктантов могут быть самыми разными. Например, диктант с последующей самопроверкой или взаимопроверкой, диктант в форме теста.

При этом с презентацией можно работать в двух режимах.

1) использование презентационного материала для устной работы. Например, предлагается одному ученику дистанционная мышь. Выбор ответа сопровождается

комментированием. После выбора ответа ученик делает клик на кнопку «Проверка». Класс наблюдает за работой.

Такие примеры очень полезны, т. к. можно одновременно обучать детей решать тесты закрытого типа с выбором ответа.

2) использование презентаций в сочетании с письменной работой. Дети записывают на листочках только номера заданий и номер ответа. Например, №1 – 2, №2 – 1 и т.д. Учитель переходит к новому заданию по управляющей кнопке «Далее». С последнего задания по красной стрелке возвращаемся в начало. Дети обмениваются листочками, один ученик проверяет работу с дистанционной мышью. Взаимопроверка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Методика изучения объемов фигур в курсе геометрии средней школы
В изучении темы «Объемы тел» в курсе стереометрии прослеживается аналогия с темой «Площади фигур» и распределение учебного материала такое: простое тело – объем тела как величина – объем прямоугольного параллелепипеда – объем треугольной призмы – объем призмы – тела, имеющие равные объемы – объем п ...

Учебная среда процесса обучения
Для того чтобы учащиеся могли мыслить критически необходимо, создать такую учебную среду, которая способствовала бы процессу мышления, поощряла осмысленные дискуссии, обмен идеями и точками зрения. Одним из распространенных является коллективный способ учебной среды, который особенно актуален при р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru