Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Образование и воспитание » Изучение темы "Векторы" с использованием мультимедийных средств » Преимущества использования мультимедийных средств обучения на уроках математики

Страница 1

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, а воздействие на неё в обучении очень важно. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. При этом учитель продолжает играть важную роль в создании и структурировании образовательного процесса. Правда, теперь из основного источника информации он превращается в консультанта, помогающего учащимся прокладывать свои собственные тропинки в зарослях разнообразной сетевой информации, окружающей их.

При проведении уроков геометрии используются мультимедийные презентации, разработанные в среде PowerPoint. Такие уроки помогают:

– развивать интерес у учащихся к занятиям;

– развивать пространственное воображение обучающихся, образное мышление;

– развивать логическое мышление обучающихся;

– формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

– самостоятельно приобретать знания и умения;

– совершенствовать графическую культуру.

Для наиболее качественного и эффективного проведения уроков математики, учителю целесообразно применять презентации в следующих случаях:

1. В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Компьютерные презентации позволяют насладиться красочными чертежами. Не всегда, выполняя чертеж на доске, ученики получают эстетическое удовольствие от собственной работы. Выполнить красивый чертеж, показать образец хорошего чертежа поможет компьютер. При составлении чертежей используем инструменты панели рисования.

2. Доказательство теорем.

Доказательство теорем – для детей наиболее трудная и скучная сторона математики. Поэтому ценным при изложении материала в виде компьютерных презентаций считаем возможность анимации последовательных шагов рассуждений при доказательстве теорем или решении задач. Алгоритмы организации работы на уроке над теоремой могут быть разными:

– учащиеся доказывают теорему самостоятельно, после этого доказательство показывается через проектор, обобщается;

– сначала просматривается доказательство через проектор, а затем восстанавливается самостоятельно;

– бывают теоремы, которые ученикам не под силу доказать самостоятельно, тогда учитель сам представляет доказательство.

3. В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков.

Используя программу PowerPoint, удобно разрабатывать и проводить диктанты, т. к. на слайдах можно представить текстовую информацию и, используя инструментарий программы, рисовать чертежи. Формы проведения диктантов могут быть самыми разными. Например, диктант с последующей самопроверкой или взаимопроверкой, диктант в форме теста.

При этом с презентацией можно работать в двух режимах.

1) использование презентационного материала для устной работы. Например, предлагается одному ученику дистанционная мышь. Выбор ответа сопровождается

комментированием. После выбора ответа ученик делает клик на кнопку «Проверка». Класс наблюдает за работой.

Такие примеры очень полезны, т. к. можно одновременно обучать детей решать тесты закрытого типа с выбором ответа.

2) использование презентаций в сочетании с письменной работой. Дети записывают на листочках только номера заданий и номер ответа. Например, №1 – 2, №2 – 1 и т.д. Учитель переходит к новому заданию по управляющей кнопке «Далее». С последнего задания по красной стрелке возвращаемся в начало. Дети обмениваются листочками, один ученик проверяет работу с дистанционной мышью. Взаимопроверка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Пути совершенствования курса информатики
Анализ опыта преподавания курса основ информатики и вычислительной техники, новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного предмета показывают необходимость выделения нескольких этапов овл ...

Ос­нов­ные це­ли ис­поль­зо­ва­ния изо­бра­зи­тель­ных средств на­гляд­но­сти на уро­ках ис­то­рии
Про­из­ве­де­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры ре­ко­мен­ду­ют­ся во всех школь­ных учеб­ни­ках по ка­ж­до­му кур­су ис­то­рии, при­вле­ка­ют­ся в ка­че­ст­ве вы­ра­зи­тель­но­го ма­те­риа­ла на уро­ках. И все­гда ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра слу­жит для уча­щих­ся од­ним из важ­ных ис­т ...

Самостоятельная работа как часть учебной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и тво ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru