Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Образование и воспитание » Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Страница 5

Проведение предварительно проверенных тщательно составленных тестов исключает влияние преподавателя, проводящего тестирование, на оценку успеваемости учащегося. Результаты тестирования лучше поддаются статистической обработке, чем балльные оценки; качество самих тестов также может быть проверено математико-статистическими методами. Каждый тест состоит из вопросов и ответов, подобранных и построенных в соответствии с определенными принципами. Характер вопросов в значительной степени определяется спецификой и логикой того учебного предмета, для проверки которого данный тест предназначается. Вопросы тестов можно свести к двум основным типам: основанные на узнавании и основанные на припоминании и дополнении. Наибольшее распространение получили тесты с вопросами первого типа, часто называемые избирательными тестами. К каждому вопросу предлагается несколько ответов на выбор, ученик должен найти среди них правильный.

Среди избирательных тестов, в свою очередь, можно выделить:

а) альтернативные тесты,

б) тесты множественного выбора,

в) тесты перекрестного выбора.

Альтернативные тесты сводятся к тому, что ученик должен ответить на предложенный вопрос "да" или "нет". Альтернативные тесты применяются реже других разновидностей избирательных тестов. Их применение имеет, однако, определенные перспективы при проведении фронтального устного опроса, особенно при использовании при этом оборудования автоматизированных классов, о чем уже шла речь выше. Тесты множественного выбора обычно предполагают выбор одного ответа из числа нескольких предложенных. Распространение тестов в последнее время объясняется, прежде всего, удобством их использования для ввода ответов учеников в различные контролирующие устройства.

Одной из разновидностей избирательных тестов являются тесты перекрестного выбора или тесты на сопоставление, предназначенные для установления ответов к ним, записанных в произвольном порядке.

Сюда же можно отнести и тесты на систематизацию, используемые для определения умения упорядочить те или иные понятия по определенному признаку и т.д. Тесты на припоминание и дополнение, т.е. тесты второго типа, строятся обычно так: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные числа, слова или выражения, он должен заполнить пропуски.

Вместо оформления полного ответа ученик ограничивается здесь только вписыванием выражений, несущих основную информационную нагрузку, чем достигается экономия времени и учеников, и учителя. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.

В первой главе работы была рассмотрена проблема оценки знаний в углубленных классах. Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени. Как учащиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень актуальных в настоящее время вопросов.

Во второй части работы описаны методы контроля учащихся коррекционных классов. При проверке и оценке качества успеваемости необходимо уделять внимание тому, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, а также способами учебной деятельности.

Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарно­го запаса. Подробный анализ практикуе­мых в современной школе приемов сло­варной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способст­вует прежде всего опора на элементы эти­мологии. Обращение к происхождению ...

Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В условиях модернизации современного образования проблема активизации экологического образования по-прежнему актуальна для современной школы. Ключевыми компетенциями в характеристике познавательных способностей учащихся выделяем следующие умения, приобретаемые детьми в учебной деятельности: Искать ...

Психологическая помощь старшеклассникам по инициативе психолога
Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же как самоопределение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru