Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Образование и воспитание » Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах

Страница 5

Проведение предварительно проверенных тщательно составленных тестов исключает влияние преподавателя, проводящего тестирование, на оценку успеваемости учащегося. Результаты тестирования лучше поддаются статистической обработке, чем балльные оценки; качество самих тестов также может быть проверено математико-статистическими методами. Каждый тест состоит из вопросов и ответов, подобранных и построенных в соответствии с определенными принципами. Характер вопросов в значительной степени определяется спецификой и логикой того учебного предмета, для проверки которого данный тест предназначается. Вопросы тестов можно свести к двум основным типам: основанные на узнавании и основанные на припоминании и дополнении. Наибольшее распространение получили тесты с вопросами первого типа, часто называемые избирательными тестами. К каждому вопросу предлагается несколько ответов на выбор, ученик должен найти среди них правильный.

Среди избирательных тестов, в свою очередь, можно выделить:

а) альтернативные тесты,

б) тесты множественного выбора,

в) тесты перекрестного выбора.

Альтернативные тесты сводятся к тому, что ученик должен ответить на предложенный вопрос "да" или "нет". Альтернативные тесты применяются реже других разновидностей избирательных тестов. Их применение имеет, однако, определенные перспективы при проведении фронтального устного опроса, особенно при использовании при этом оборудования автоматизированных классов, о чем уже шла речь выше. Тесты множественного выбора обычно предполагают выбор одного ответа из числа нескольких предложенных. Распространение тестов в последнее время объясняется, прежде всего, удобством их использования для ввода ответов учеников в различные контролирующие устройства.

Одной из разновидностей избирательных тестов являются тесты перекрестного выбора или тесты на сопоставление, предназначенные для установления ответов к ним, записанных в произвольном порядке.

Сюда же можно отнести и тесты на систематизацию, используемые для определения умения упорядочить те или иные понятия по определенному признаку и т.д. Тесты на припоминание и дополнение, т.е. тесты второго типа, строятся обычно так: ученику предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные числа, слова или выражения, он должен заполнить пропуски.

Вместо оформления полного ответа ученик ограничивается здесь только вписыванием выражений, несущих основную информационную нагрузку, чем достигается экономия времени и учеников, и учителя. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.

В первой главе работы была рассмотрена проблема оценки знаний в углубленных классах. Объективный контроль знаний на соответствие требованиям образовательных нормативных документов различного уровня - одна из актуальных проблем настоящего времени. Как учащиеся овладевают учебным материалом, насколько верны, прочны и гибки приобретенные ими знания и умения, какие корректирующие элементы следует внести в содержание и форму познавательной деятельности - вот перечень актуальных в настоящее время вопросов.

Во второй части работы описаны методы контроля учащихся коррекционных классов. При проверке и оценке качества успеваемости необходимо уделять внимание тому, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, а также способами учебной деятельности.

Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Дошкольные образовательные учреждения в Японии
В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей - обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только г ...

Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru