Анализ данных констатирующего эксперимента

Страница 2

Мониторинг оценки состояния фонематических процессов (параграф 2.1.3.) показал, что:

- 70% детей допускают ошибки в определении гласных и согласных фонем,

-90% детей допускают ошибки при повторе слоговых рядов, состоящих из трех слогов с оппозиционными фонемами (из них 50% не могут повторить ряды из двух оппозиционных фонем);

- 70% детей допускают ошибки при выделении заданного звука из ряда слогов;

- 80% - подбирают картинки на заданный звук с ошибками;

- 40% детей различают слова-паронимы, но затрудняются с определением отличий в названиях.

При обследовании звукового анализа слова отмечены:

- ошибки в назывании I ударного гласного звука у 40% детей;

- при определении последнего согласного наблюдаются ошибки у 70%;

- 90% детей допускали ошибки при определении начального согласного звука в слове.

Данные позволяют сделать вывод: что фонематический слух у детей снижен или нарушен. (Диаграмма.№2)

Данные исследования грамматического строя и связной речи выявили, что 100% детей допускают ошибки при составлении предложений по сюжетным картинкам при составлении рассказа о своей любимой игрушке: нарушается последовательность; присутствуют аграмматизмы;

-100% детей допускают ошибки при образовании форм родительного падежа множественного числа существительных и не владеют навыками словоизменения существительных по числам в разных падежах;

- 90%детей используют предложно-падежные конструкции с ошибками;

- 50% - владеют навыками словообразования уменьшительной формы существительных;

- 50% - затрудняются;

Логопедическое обследование выявило: в среднем у 90% детей наблюдаются нарушения грамматического строя и связной речи, которые проявляются в затруднении составления предложений по сюжетным картинкам; рассказе о своей любимой игрушке в словообразовании и словоизменении; использовании предложно-падежных конструкций с ошибками.

По результатам исследование активного словаря установлено, что активный словарный запас детей очень скуден.

- Номинативный словарь недостаточно развит у 30% детей (допускают ошибки в называние детенышей животных, в понимание и употребление обобщающих понятий);

- Предикативный словарь беден у 50% детей (допускают ошибки в назывании действий людей и животных, с трудом подбирают слова с противоположным значением);

Мониторинг оценки состояния звукопроизносительных навыков показал, что фонетическая сторона речи у дошкольников не сформирована; так, у детей имеются нарушения звукопроизношения (мономорфные - 20%-группа соноров, полиморфные - 80% нарушения) в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах; в начале, середине и конце. У всех детей нарушена группа соноров.

Среди дефектов фонетической стороны речи преобладают нарушения по типу: замены, искажение звуков (свистящие, соноры [р], [л]) отсутствие звука:

[с, с’] - межзубное – 30%;

[з, з’] – межзубное – 30%;

[ш] – щечное – 60%;

[ж] – щечное – 40%, замена на [з] – 20%;

[л] – губное – 40%;

[л] – отсутствует 40%;

[ л’] – отсутствует – 50%;

[р] – отсутствует – 40%, горловое – 50%, замена [л] – 10%;

[р’] – замена [j] – 90%, замена на [л’] – 10%;

Обследование показало, что у всех дошкольников фонетическая сторона речи не сформирована; так как у детей имеются нарушения звукопроизношения (мономорфные, полиморфные нарушения) в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах; в начале, середине и конце слов; во фразах; в тексте.(табл.№1)(Диаграмма№1)

Таким образом, анализ результатов комплексной диагностики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи позволил выявить нарушения всех сторон речи и, следовательно, уточнить то, что нарушение речи у них носит системный характер, а также определить необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Исходя, из данных констатирующего эксперимента воспитанники были разделены на группы:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru