Анализ данных констатирующего эксперимента

Страница 4

Остальным 30% родителям необходимо стимулирование, к логопедической коррекции с детьми, так как они не приемлют вмешательства в воспитание детей, отвергают любую помощь со стороны логопеда и считают, что лучше них никто не сможет воспитать ребенка, что логопед обязан оказывать помощь их ребенку без их участия.

Для создания эффективной коррекционной помощи детям с ОНР в преодоление нарушений звукопроизношения необходимо участие в педагогическом процессе и родителей, которые будут сотрудничать с логопедом, работать и действовать согласованно.

Исходя из полученных результатов эксперимента, родители воспитанников были разделены на группы в зависимости от их степени готовности к сотрудничеству с логопедом в процессе логопедической коррекции.

I группа - родители с высоким уровнем мотивации и степенью готовности к полноценному сотрудничеству с логопедом, но в то же время на сегодняшний день видят своего ребенка неприспособленным к трудностям.

II группа - родители со средним уровнем мотивации, не отрицают необходимости сотрудничества с логопедом, но и не проявляют активного участия. Они готовы учиться, чтобы помогать логопеду при минимальной затрате с их стороны; свою пассивность объясняют недостатком времени; по отношению к своему ребенку не всегда предъявляют требования адекватные уровню речевого развития ребенка.

III группа - родители с низким уровнем мотивации. Для них характерна пассивная внутренняя позиция в сотрудничестве с логопедом, которая проявляется в непонимании необходимости коррекционной работы в нежелании учиться и помогать, проявляющие авторитарный стиль воспитания по отношению к своему ребенку.

Низкий уровень- 3группа родителей 30%

Высокий уровень-

1 группа родителей 30%

Средний уровень-

2группа родителей 40%

Рисунок 1.Степень готовности родителей к сотрудничеству с логопедом

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...

Обучение иностранному языку и воспитание личности
Воспитание любви к труду, уважения к лю­дям труда, овладение трудовыми навыками является одним из главных компонентен ком­мунистического воспитания подрастающего по­коления в нашем обществе. В школе оно должно осуществляться при обучении всем учебным предметам, если труд рассматривать как работу, з ...

Исследования классных руководителей
Для выявления приоритетных направлений деятельности, а также путей повышения мастерства, был проведен опрос классных руководителей, работающих в городских общеобразовательных школах [8]. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психическог ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru