Анализ данных констатирующего эксперимента

Страница 4

Остальным 30% родителям необходимо стимулирование, к логопедической коррекции с детьми, так как они не приемлют вмешательства в воспитание детей, отвергают любую помощь со стороны логопеда и считают, что лучше них никто не сможет воспитать ребенка, что логопед обязан оказывать помощь их ребенку без их участия.

Для создания эффективной коррекционной помощи детям с ОНР в преодоление нарушений звукопроизношения необходимо участие в педагогическом процессе и родителей, которые будут сотрудничать с логопедом, работать и действовать согласованно.

Исходя из полученных результатов эксперимента, родители воспитанников были разделены на группы в зависимости от их степени готовности к сотрудничеству с логопедом в процессе логопедической коррекции.

I группа - родители с высоким уровнем мотивации и степенью готовности к полноценному сотрудничеству с логопедом, но в то же время на сегодняшний день видят своего ребенка неприспособленным к трудностям.

II группа - родители со средним уровнем мотивации, не отрицают необходимости сотрудничества с логопедом, но и не проявляют активного участия. Они готовы учиться, чтобы помогать логопеду при минимальной затрате с их стороны; свою пассивность объясняют недостатком времени; по отношению к своему ребенку не всегда предъявляют требования адекватные уровню речевого развития ребенка.

III группа - родители с низким уровнем мотивации. Для них характерна пассивная внутренняя позиция в сотрудничестве с логопедом, которая проявляется в непонимании необходимости коррекционной работы в нежелании учиться и помогать, проявляющие авторитарный стиль воспитания по отношению к своему ребенку.

Низкий уровень- 3группа родителей 30%

Высокий уровень-

1 группа родителей 30%

Средний уровень-

2группа родителей 40%

Рисунок 1.Степень готовности родителей к сотрудничеству с логопедом

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...

Виды профессионально ориентированных периодизаций
Мы рассмотрели несколько вариантов профессионально ориентированных периодизаций, разработанных учеными, занимавшихся данной проблемой. Е. А Климов предлагает следующую профессионально ориентированную периодизацию (таблица 1). Таблица 1 Название стадии возраст Основные виды деятельности оптация 12-1 ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru