Словарная работа на занятиях чтения

Страница 2

Правильный результат дает сочетание видов заданий и приемов работы со словом, давным-давно теснее обнаруживших место в методике преподавания русского языка, с усвоением той или другой темы. Вот несколько примеров. Тема "Предложение" I класс.

Москва - столица России. Москва - самый основной город страны. В Москве работает правительство. Машина помогает человеку в работе. Все работы отличны. Мой старший брат шагает на работу. Тетрадь, карандаш, пенал - учебные вещи учащийсяа. Мы любим русский язык. Тема "правописание слов с двойными согласными". II класс.

Суббота - выходной день моих родителей. В апреле в стране проходит субботник. Увлекательный пассажир ехал с нами в одном вагоне. Витя собрал двенадцать килограммов макулатуры. Колхоз - коллективное хозяйство.

Надлежит подметить, что сходственные диктанты проводятся по окончанию постижения темы. Каждом знаменито, что при постижении той или другой темы по русскому языку на страницах учебника в границах встречаются слова с непроверяемым написанием. Их записывают и работают с ними. В.Д. Купров предлагает еще один вариант работы с ними, при помощи которой получаются достаточно отличные итоги. К примеру, пройдена в III классе тема "Местоимение". Новых слов тут четыре: совместно, впереди, двенадцать, шестнадцать. В проверочную работу по данной теме всенепременно включает их в задания:

Составь предложение со словами (идут слова одно, два).

Припомни и занеси слова с непроверяемым написанием, которые ты постигал по теме "Местоимение". Составь с ними словосочетания.

В теме "Имя существительное" или "Имя прилагательное" предлагает такое задание:

"Просклоняй слова килограмм, красивый".

Этим приучает трудиться учащихся с сложными словами при выполнении всякого вида задания. Дети отменнее запоминают и усваивают правописание подобных слов. Причем делается это при постижении всей темы.

И еще есть одна увлекательная работа, дающая также правильный итог при изучении слов с непроверяемым написанием и являющаяся значимой для лингвистического становления учащихся. В новейшее время в средних классах педагога русского языка в работе над этими словами благополучно используют этимологический обзор. Применение слова в речи требует понимания его точного смысла, знания объединять его с другими словами, положительно употреблять. Школьный этимологический обзор используется для того, дабы пробудить у детей интерес к сложным словам, дабы они легче усваивали их написание. В исходной школе такой обзор может быть не полным, а частичным, "упрощенным". Собирается список слов, которые приписываются путем этимологического обзора. Так, в III классе эти слова: телефон, телеграф, телевизор, телескоп. Учащиеся узнают, что первая часть слов теле - пришла в русский язык из греческого языка и обозначает "вдалеке". Дети легче и осознанней запомнят графический тип данных слов. В латинском языке есть приставка кон-. Также дозволено знакомить учащихся с написанием подобных сложных слов, как конфета; ко- команда, начальник; кол- коллекция, коллективный; ком- комиссия, компот. Третьеклассники отлично усваивают слова с латинской приставкой де-: демонстрация, депутат, делегат, декорация.

Читая детям рассказ К. Паустовского о встрече с лесником, тот, что любил искать словам трактование, и которому это занятие доставляло крупную веселье. "Обнаружишь слову трактование и радуешься", - говорил он писателю. "Отчего отдельные растения, птицы, звериные именуются именно так", - говорил ребятам Купров. Представляет цветные рисунки с отображением гвоздики, малины, шиповника, синицы, медведя. Учащиеся, рассматривая рисунки, делают свои первые "открытия": "Гвоздику так назвали потому, что по форме она схожа на гвоздь, шиповник имеет шипы, малина как бы состоит из мелких ягод, синица - синяя, медведь любит мед и следственно знает (ведает) где его искать". Рационально провести работу со стихотворениями Е. Серовой из цикла "Подскажи словечко":

Все знакомы с нами:

Блестящие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйся дикими

Алыми… (гвоздиками)

Для этимологического обзора слова применялся Купровым диалог Н. Сладковой "Сорока и медведь". "Но не неизменно происхождение слова так ясно, так ясно. Дюже зачастую о происхождении слова мы можем узнать только из специальных книг, словарей", - говорил он. Так проходила работа со словом рябина, которое учащиеся зачастую пишут неверно. Вначале дети отгадали загадку: "Под уровнем-уровнем висит зипун с красным гарузом". Учащийсяи читают слово, написанное на карточке, вначале про себя, после данного два раза вслух и, наконец, проговаривают его хором. Позже данного записывают его в тетрадях или в словариках. Педагог показывает цветной рисунок с изображением ветки рябины и говорит: "Слово рябина случилось от славянского слова ряб, что обозначало рябой, цветастый; чай сочетание мелких ясно-зеленых различных листьев рябины и оранжево-красных ягод данного деревца вызывает такое чувство, что в глазах рябит". С применением разборных таблиц составляются и записываются слова с корнем рябин-. Разборные таблицы применяются учителем на занятии так: нужные части слова пишутся на ломтиках белой плотной бумаги, сложенных вдвое и опрятно склеенных внизу. Причем всякая морфема пишется чернилами одного цвета (скажем, приставки - зелеными, корни - красными, суффиксы - каштановыми, окончания - черными).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Трудности понимания письменной речи глухими школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...

Виды наглядных пособий
Применяются следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов и зарисовка на доске; условие изображения. Проекционные экраны. Для качественного воспроизведения изображений при проецировании необходимо использовать ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru