Словарная работа на занятиях чтения

Страница 5

Обогащение словаря учащихся связано с обогащением их мышления мнениями и представлениями путем непосредственных слежений за окружающей реальностью и за словесными образами читаемого текста. Следственно значимым вопросом в загвоздке обогащения словаря ребёнка является определение верного соотношения книжного типа с настоящим изображением о дисциплине.

Чем богаче энергичный словарный резерв человека, тем у него шире вероятности выбора и больше точного, больше подлинного и колоритного оформления мысли; тем, следственно, обстоятельнее, доходчивее, грамотнее и прекраснее его устная и письменная речь. Следственно объём словаря, его многообразие, его подготовленность и подвижность рассматриваются в методике как главней условие удачного становления речи.

Основными источниками пополнения словарного резерва учащихся являются разговорные уроки, ежедневная речевая практика, чтение, а также ряд экстра - и социолингвистических факторов.

Отличнейший толкователь значения слова - контекст. Все направления словарной работы допустимы в исходных классах лишь на фактической основе, основным образом с опорой на текст, без теоретических познаний и даже, как водится, без терминов. Не нечаянно в толковых словарях приходятся цитаты-иллюстрации, в которых как бы высвечиваются и важнейшие, и добавочные смыслы слов, их сочетаемость. Впрочем встречаются и такие слова, которые не станут внятными только в итоге прочтения текста.

Работа со словами энергичного резерва (упражнение детей в произношении данных слов, обучение составлять с ними предложения, включать их в тренировочные устные и письменные задания) значительно отличается от работы над словами пассивного словаря, которая ограничивается лишь объяснением их значения.

Работа по обогащению словаря учащихся лексикой имеет весомое смысл для образования навыков письма, для предупреждения орфографических ошибок в письменной речи детей, так как она развивает у учащихся разностороннее внимание к слову, ответственное связь к нему. Решению стержневой задачи словарной работы - обогащению энергичного лексического резерва учащихся - содействует систематическое закрепление опять усвоенных слов. Основным условием закрепления новых слов является их повторяемость, систематическое употребление в связной речи.

Новые слова на всем занятии русского языка следует давать в сурово ограниченном числе, что разрешает внести плановость и систематичность в подаче материала, воспитать у учащийсяа ответственное связь к словарной работе. Нормирование повышает ответственность и самого педагога за постановку словарной работы.

Подготавливаясь к проведению разговорного урока, беседы по картине, экскурсии, педагог должен подбирать слова, которые обязаны усвоить учащиеся, намечать методические приёмы их объяснения и закрепления, составлять разные сочетания и предложения. При этом предварительно нужно предусмотреть допустимые сложности, ошибки, виды лексической, фонетической и грамматической интерференции и с учётом их выбирать соответствующие задания и методические приёмы.

Желанно, дабы первое знакомство с первыми словами и фразами проводилось на занятии чтения и становления речи. Такой порядок в словарной работе дозволит наладить точный учёт усвоения учащегосями новых слов.

Подводя выводы работы за всякую четверть, педагог подмечает, какие из изученных слов усвоены крепко, какие требуют дополнительной работы в дальнейшей четверти. Эти слова заносятся в нестандартный список.

Многие слова, предусмотренные словарным минимумом для энергичного усвоения, не повторяются в учебниках русского языка для исходной национальной школы, следственно они остаются фактически неусвоенными. Учителю нужно вести суровый учёт новых слов, их повторяемости в заданиях, в устной речи учащихся. Те слова, которые не повторяются в учебниках, в текстах для чтения, нужно включать в устные или письменные задания, составлять с ними предложения, словосочетания, подбирать к ним антонимы, синонимы.

Сжатость детской лексики, неимение языковой интуиции, неудовлетворительный навык русскоязычного общения учащийсяов класса с многонациональным составом - все эти факторы требуют от педагога глубокого методического и обстоятельного понимания речевой работы на занятиях русского языка.

Таким образом, система словарной работы состоит в том, дабы слово было школьником верно воспринято в тексте, осознано со всеми его оттенками и красками, усвоено, т.е. вместилось бы в его словарь и отражалось в необходимых случаях, дабы оно прошло через особые задания, в которых углубляется его осознавание, усваивается его сочетаемость, подготавливается его употребление, и, наконец, дабы оно было употреблено учащегосями независимо в собственных высказываниях.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Организация инновационной деятельности
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом. О дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в режиме развития. Философский энциклопедически ...

Содержание и организация исследования уровня сформированности грамматического строя речи
В процессе исследования была поставлена следующая цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи (функций словоизменения и словообразования) у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией и определить основные направления необходимой коррекционной работы. Для достиже ...

Нарушения фонетико-фонематического строя речи
Здоровый ребенок 3-4 лет уже обладает большим словарным запасом, его активная речь носит почти правильную грамматическую норму, а фонетические погрешности произношения остаются лишь в виде мелких исключений. В то же время у ребенка-олигофрена как слуховое различение, так и произношение слов и фраз ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru