Учебное исследование в структуре познавательной деятельности школьников

Страница 3

Ее симметричность вызывает чувство удовлетворения, уверенности в правильности заполнения.

Формирование приемов мыслительной деятельности играет существенную роль как в общем развитии школьников, так и в целях привития им навыков проведения учебного исследования (в целом или фрагментарно).

Итогом учебного исследования служат субъективно новые знания о свойствах рассматриваемого объекта (отношения), об их практических приложениях. Эти свойства могут быть включены в программу по математике для средней школы, а могут и не входить в нее. Важно отметить, что новизна результата деятельности школьника определяется как характером поиска способа осуществления деятельности, самим способом деятельности, так и местом полученного результата в системе знаний того ученика.

Метод обучения математике с использованием учебного исследования носит название исследовательского, независимо от того, реализуется ли схема учебного исследования в полном объеме или фрагментарно.

При реализации каждого этапа учебного исследования обязательно присутствуют элементы как исполнительской, так и творческой деятельности. Наиболее четко это наблюдается в случае самостоятельного проведения учеником того или иного исследования. Также при учебном исследовании одни этапы могут быть реализованы учителем, другие - самим учеником. Уровень самостоятельности зависит от многих факторов, в частности, от уровня сформированности, умения наблюдать тот или иной объект (процесс), от умения сосредоточить свое внимание на одном и том же предмете иногда в течение довольно длительного времени, умения увидеть проблему, четко и недвусмысленно ее сформулировать, умения находить и использовать подходящие (порой неожиданные) ассоциации, умения сосредоточенно анализировать имеющиеся знания с целью отбора нужной информации и т.п.

Также невозможно переоценить влияние воображения, интуиции, вдохновения, способности (а может быть и талантливости или гениальности) ученика на успешность его исследовательской деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Лабораторная работа «Определение поля зрения глаза, поле обзора. Обнаружение слепого пятна»
Цель работы: Определение поля зрения правого и левого глаза для белого, синего, красного и зеленого цветов; определение положения слепого пятна. Приборы и принадлежности: Периметр Форстера, транспортир со стрелкой, магнит, диски с цветными наклейками (маркёры). Краткая теория: Полем зрения называет ...

Основные особенности и процедурные составляющие метода наблюдения
Метод наблюдения – базовый и старейший метод исследования в психологии. По Мещерякову Б.Г., наблюдение – «преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования». Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru