Командно - игровая деятельность

Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит:

от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закрепление усвоенного материала и на формирование умений практического применения знаний, используется на дальнейших этапах изучения каждой темы);

от вида деятельности участников (репродуктивная деятельность используется на начальном этапе, частично-поисковая и творческая – на дальнейших этапах изучения темы);

от способа руководства (руководимую командно-игровую деятельность целесообразнее использовать на начальном этапе, частично руководимую и самостоятельную – на дальнейших этапах изучения темы).

Для командно-игровой деятельности характерен ряд педагогических эффектов:

студенты проявляют интерес к введению ее в учебный процесс;

качество обучаемости и выполненных заданий значительно выше выполненных традиционным способом;

интенсивное развитие навыков учащихся – творческих, системно-технических, сотрудничества;

студенты вырабатывают активную жизненную позицию, потребность в состязательности; осуществляется социализация их как личностей;

осуществляется аттестация студентов по их способностям;

оценка выполняемой учебной работы носит объективный характер.

То, что в обычной ситуации может казаться скучным, тяжелым и неинтересным, в командно-игровой деятельности становится легким и интересным.

Однако дидактика не сводит все обучение только к играм и забавам. «Она культивирует лишь элементы игры в обучении, а не заменяет обучение игрой» (М.Д. Стельмахович).

Командно- игровая деятельность может быть посвящена одной учебной дисциплине или носить междисциплинарный характер.

Игровое занятие может проводиться в школах и техникумах, профессионально-технических училищах и вузах, на факультетах повышения квалификации и в сети политического просвещения. Это занятие универсально в том смысле, что оно может быть наполнено учебным материалом произвольною содержания (кроме физического воспитания и спорта), применяться на любой стадии обучения (кроме дипломного проектирования) и в любых учебных заведениях. Игра рассчитана на одну группу студентов (до 25 чел.). Продолжительность игры - два академических часа и более. Игру можно прервать на любом этапе и продолжить в другое время, так что она легко вписывается в расписание занятий. На игру целесообразно выносить раздел учебного курса или отдельный наиболее важный и трудный вопрос либо проблему. Игрой полезно завершить изучение курса.

Полезная информация:

Изменения окружности грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких
Данный показатель физического развития с возрастом увеличивается. Так, у школьников с 5 по 8 класс окружность грудной клетки возрастает в начале учебного года в среднем на 10 см, а в конце - на 12,7 см (табл.3). Таблица 2 Изменение веса тела школьников 5-8-х классов, кг Классы Начало учебного года ...

Влияние игры на познавательную деятельность детей дошкольного возраста с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В. И. Лубовский, Т. П. Артемьева, С. Г. Шевченко, М. С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выде ...

Знакомство детей со скульптурой посредством лепки
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. В сис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru