Командно - игровая деятельность

Место использования командно-игровой деятельности в учебном процессе при изучении каждой темы зависит:

от цели учебной деятельности (деятельность, направленная на повторение ранее изученного материала и на усвоение нового материала применяется на начальном этапе; деятельность, направленная на закрепление усвоенного материала и на формирование умений практического применения знаний, используется на дальнейших этапах изучения каждой темы);

от вида деятельности участников (репродуктивная деятельность используется на начальном этапе, частично-поисковая и творческая – на дальнейших этапах изучения темы);

от способа руководства (руководимую командно-игровую деятельность целесообразнее использовать на начальном этапе, частично руководимую и самостоятельную – на дальнейших этапах изучения темы).

Для командно-игровой деятельности характерен ряд педагогических эффектов:

студенты проявляют интерес к введению ее в учебный процесс;

качество обучаемости и выполненных заданий значительно выше выполненных традиционным способом;

интенсивное развитие навыков учащихся – творческих, системно-технических, сотрудничества;

студенты вырабатывают активную жизненную позицию, потребность в состязательности; осуществляется социализация их как личностей;

осуществляется аттестация студентов по их способностям;

оценка выполняемой учебной работы носит объективный характер.

То, что в обычной ситуации может казаться скучным, тяжелым и неинтересным, в командно-игровой деятельности становится легким и интересным.

Однако дидактика не сводит все обучение только к играм и забавам. «Она культивирует лишь элементы игры в обучении, а не заменяет обучение игрой» (М.Д. Стельмахович).

Командно- игровая деятельность может быть посвящена одной учебной дисциплине или носить междисциплинарный характер.

Игровое занятие может проводиться в школах и техникумах, профессионально-технических училищах и вузах, на факультетах повышения квалификации и в сети политического просвещения. Это занятие универсально в том смысле, что оно может быть наполнено учебным материалом произвольною содержания (кроме физического воспитания и спорта), применяться на любой стадии обучения (кроме дипломного проектирования) и в любых учебных заведениях. Игра рассчитана на одну группу студентов (до 25 чел.). Продолжительность игры - два академических часа и более. Игру можно прервать на любом этапе и продолжить в другое время, так что она легко вписывается в расписание занятий. На игру целесообразно выносить раздел учебного курса или отдельный наиболее важный и трудный вопрос либо проблему. Игрой полезно завершить изучение курса.

Полезная информация:

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Обучение в сотрудничестве – инновационная технология обучения
Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу. Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими ме ...

Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
На данную тему выделяется 10 часов. Темы даются учащимся конкретно – индуктивным образом, на задачах, приведенных в учебнике. Сначала дается задача, подводящая к правилу умножения дроби на натуральное число. Целесообразно повторить сложение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru