Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Образование и воспитание » Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников » Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Страница 3

Большинство детей второго класса интересуются русскими народными сказками, но есть и такие ученики, которые не любят читать и не знают сказок. Поэтому целью нашего внеклассного занятия заключалось в том, чтобы привить любовь к русской народной культуре и на основе сказочного материала показать важность и необходимость прилагательных в речи.

На занятии дети были очень активны, легко определяли название предмета по прилагательным самостоятельно делали выводы. Рисунки героев-животных не вывешивались на доску и ребята, по набору прилагательных, должны были определить, что это за герой. После того, как дети угадывали животное, рисунок с его изображением вывешивался на доску. Это заинтересовывало школьников, у них появлялось желание идти дальше. Судя по работе детей, можно сказать, что материал был усвоен хорошо.

На этапе завершения работы мы повторно продиагностировали школьников для того, чтобы определить наличие или отсутствие динамики развития уровня познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку. Результаты диагностики оформлены в таблице [Приложение3]. Был выявлен следующий результат: высокий уровень познавательного интереса – 15 человек (53%), средний уровень познавательного интереса – 11 человек (39%), низкий уровень познавательного интереса – 2 человека (7%).

Таким образом, наша гипотеза, что внеклассные занятия по русскому языку являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников, нашла своё подтверждение. Поэтому учитель должен проводить работу по развитию познавательного интереса на внеклассных занятиях по русскому языку у младших школьников.

Изучив результаты диагностики в экспериментальной группе учащихся, мы пришли к выводу, что развитие познавательной мотивации в обучении русского языка зависит от умело организованной внеклассной деятельности, наполненной определённым содержанием, организующим творческую работу учащихся.

Внеклассная работа дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования русской речи учащихся в условиях естественной коммуникации, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей. Она имеет также большое воспитательное значение.

Внеклассная работа проводится в тесной взаимосвязи с уроками русского языка и строится на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, а также на основе принципа коммуникативности — основополагающего принципа обучения русскому языку в школе. Однако, являясь естественным продолжением учебной деятельности школьников на уроках и преследуя те же конечные цели, что и уроки русского языка, внеклассная работа имеет и свою специфику, свои принципы. Практика нашей работы показала, что занимательность способна вызвать интерес к изучению русского языка. При организации и проведении игр занимательного характера важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени, что они помогают учителю выполнять большие воспитательные и образовательные задачи.

Подбирать игры надо осмысленно, преподносить их в определенной системе и последовательности. В своей совокупности развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитию умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Игры обязательно должны быть доступны детям. Все ли внеклассное занятие должно быть занимательным? Нет. Конечно, занимательным, интригующим может быть начало или отдельные этапы.

В ходе написания работы мы выяснили, важную роль внеклассных занятий в системе обучения русскому языку.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы позволило сделать вывод о том, что внеклассные занятия должны обязательно использоваться учителем начальных классов, так как в значительной степени позволяют пробудить интерес у детей к урокам русского языка и привить любовь к родному языку.

Нами были раскрыты основные принципы организации внеклассной работы по русскому языку, мы увидели, как много известных педагогов, таких как Ушаков Н.Н., Толстой Л.Н. вложили свой труд в это направление. Варианты видов проведения внеклассных работ удивили своим разнообразием.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процессе необхо ...

Педагогическая проблемная ситуация
Рассмотрение педагогического мастерства преподавателя невозможно осуществить вне деятельностного контекста. Педагогическую деятельность, с одной стороны, можно определить как «совокупность социально значимых действий по подготовке и включению индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, п ...

Национальное самосознание как результат осуществления гражданско-патриотического воспитания
Воспитание национального самосознания подрастающего поколения – проблема особой гражданской значимости, от решения которой в значимой мере зависит духовное здоровье нации, перспективы её развития. Под национальным самосознанием личности обычно понимают осмысление ею своей принадлежности к определен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru