Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Образование и воспитание » Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников » Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Страница 2

…голос из микрофона сообщил:

-Двери открываются при помощи кода. Разгадать код каждой двери должны сами гости.

Тут Сказкин, Алфавит и доктор, как по команде, ринулись к дверям и начали думать. Довольно быстро Сказкин назвал код первой двери, Алфавит второй, а доктор Айболит не очень уверенно пролепетал разгаданный им код третьей двери. Однако двери не открывались. И тут счастливая мысль осенила Затейкина:

-Вы забыли, что мы находимся в городе , который называется Неслов. В кодах скрыты не слова, а произвольный набор букв. Поэтому попытки разгадать тайны этих дверей остались безуспешными. Давайте пойдём на хитрость.

И у них всё получилось.

Игру «Эстафета слогов» можно проводить письменно и устно. В первом случае участники игры записывают придуманные ими слова на листочках, продвигаясь по вертикальным «дорожкам». Побеждает тот, кто записал наибольшее количество слов, не сделав, при этом ошибок. Устный вариант игры проводится так же. Желающий назвать полученное им слово поднимает руку и, проговаривает своё слово, указывает рукой на принимающего у него эстафету. Последний должен заранее заготовить своё слово, начинающееся очередным слогом на вертикальной «дорожке».Затем эстафета передаётся следующему игроку и т.д. Этот вариант игры требует большего напряжения и лучшей подготовленности участников.

Части слов записываются на доске в две колонки, но при этом размещаются так, что бы парные элементы слов оказались на разных строчках.

Для проверки гипотезы во время преддипломной практики нами было организовано опытно-экспериментальное изучение эффективных особенностей внеклассных занятий по русскому языку у младших школьников. Базой нашего исследования являлся 2 «А» класс МОУ СОШ №11г. Каменска-Шахтинского. В классе учится 28 учеников. На первом этапе работы мы провели диагностику познавательной мотивации в экспериментальном классе. Для этого мы использовали тестирование [Приложение 1]. Данное тестирование позволило выявить преобладающие и ведущие мотивы в изучении русского языка во внеурочное время.

Данная методика основывается на выявлении уровня интереса к внеклассным занятиям по русскому языку у учащихся младших классов. Выделим высокий, средний, низкий уровень. Диагностика выявила, что высокий уровень познавательного интереса – у 8 человек (28%),средний уровень познавательного интереса – у 11 человек (39%), низкий уровень познавательного интереса – у 9 человек (32%) .

На внеклассных занятиях по русскому была проведена работа с целью повышения уровня познавательного интереса у учеников 2 «А» класса. Для достижения поставленной цели нами были проведены следующие занятия: игра-путешествие - "Колесо истории ", Сказка «Теремок» .

Перед проведением игры-путешествия был проведен опрос учеников, из которого выяснили, что все дети любят путешествовать и играть, а также всегда с удовольствием включаются в различного рода внеклассные мероприятия. Из проведенных нами видов внеклассной работы для учащихся 2 «А» класса оказался наиболее интересным вид игры-путешествия. Дети самостоятельно выводили правила, были очень активны во время занятия. Причем, наблюдения за слабоуспевающими учениками, показали, что они были гораздо активнее во время внеклассного занятия, чем на уроке, так как их не сдерживала оценка, они не боялись ответить неправильно. Не менее активны были и сильные ученики, так как материал был подобран таким образом, чтобы сильным не было слишком просто, а слабым слишком трудно. Несмотря на то, что занятие проводилось в игровой форме, дисциплина в классе была очень хорошая, поскольку ребята были заинтересованы. Немаловажную роль на внеклассном занятии сыграла яркая наглядность. Ребятам было интересно, их внимание не было сосредоточено на запоминании правил, они запоминали непроизвольно. Вид игры-путешествия предоставляет большие возможности для развития речи учащихся, дети формулируют правила своими словами. Необходимо дать высказаться всем желающим ребятам, особенно тем, которые на уроках не активны; поощрять их ответы, создавать условия для того, чтобы и в дальнейшем дети были активны, не боялись высказать свои мысли.

Второе внеклассное занятие по изучению прилагательных было проведено в форме сказки «Теремок». Учащиеся 2 «А» класса также любят сказки, как и путешествовать. Но проанализировав работы, я выяснила, что многие второклассники путают русские народные сказки с авторскими. 8 человек из 17 опрошенных к русским народным сказкам отнесли сказки А.С.Пушкина.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Система образования в Дании
Официальное название: Королевство Дания Географическое положение: расположена в Западной Европе на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага. Площадь 44,5 тыс. кв. км. Население: 5,356 млн. чел. Столица: Копенгаген (с пригородами – более 1,5 млн. жителей) Национальный состав: около 98% – ...

Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения
Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку. Опро ...

О проблемы воспитания милосердия у детей
Такая проблема, как воспитание милосердия у детей, волнует людей на протяжении уже многих веков. Как представители святоотеческой мысли, так и светские мыслители считали необходим воспитывать эту добродетель, но если святоотеческая мысль не придумывала систематических приемом и методов для разрешен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru