Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Образование и воспитание » Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников » Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Страница 4

В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что внеклассная работа является закономерным дополнением урока, его продолжением. Знания, полученные на уроках, пополняются во время внеклассных занятий и становятся более устойчивыми. Связанная со школьной программой , внеклассная работа помогает детям успешнее учиться, прививать любовь к предмету. Внеклассные занятия отличаются от урока и дополнительных занятий, и имеют специфические методы, цели и задачи, направленные на развитие интереса к русскому языку. Учитель на внеклассных занятиях старается заинтересовать всех учащихся. Этому способствует яркая наглядность и занимательные задания. Следует отметить, что внеклассная работа по языку способствует раскрепощению учащихся и даёт им большие возможности для развития умения свободно высказывать собственные мысли.

Проанализировав нами исследования, мы утвердились во мнении, что внеклассные занятия будут эффективными, если их проводить систематически в соответствии с программой по русскому языку.

Изучение опыта учителей начальных классов показало, как можно разнообразить внеклассные занятия, использовать игровые формы организации занятий.

Психологами доказано, что игра в младшем школьном возрасте помогает развивать важные психические функции, такие как воображение, мышление, память. К тому же не следует забывать, что она отвечает потребностям ребёнка. В ходе исследования мы пришли к выводу, что для учащихся второго класса наиболее оптимальным является вид игры-путешествия, в котором могут присутствовать элементы сказки. Материал к игре-путешествию подобран с учётом общедидактических принципов и способствует лучшему усвоению материала. Следует отметить, что этот вид внеклассной работы интересен детям, поскольку несёт элементы эвристики, позволяет детям делать открытия, тем самым развивает интерес к русскому языку. А именно развитие познавательного интереса к урокам русского языку является одной из важнейших задач учителя на внеклассных занятиях.

Таким образом, поставленные нами задачи в ходе экспериментального исследования были реализованы.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе непрерывного педагогического образования
Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, – на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, л ...

Формирование связной монологической речи в онтогенезе
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связно с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В.В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая формируется на базе ситуативного общения и постепенно от диалога перехо ...

Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru