Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Образование и воспитание » Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников » Опыт работы учителя начальных классов по организации внеклассных занятий по русскому языку

Страница 4

В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что внеклассная работа является закономерным дополнением урока, его продолжением. Знания, полученные на уроках, пополняются во время внеклассных занятий и становятся более устойчивыми. Связанная со школьной программой , внеклассная работа помогает детям успешнее учиться, прививать любовь к предмету. Внеклассные занятия отличаются от урока и дополнительных занятий, и имеют специфические методы, цели и задачи, направленные на развитие интереса к русскому языку. Учитель на внеклассных занятиях старается заинтересовать всех учащихся. Этому способствует яркая наглядность и занимательные задания. Следует отметить, что внеклассная работа по языку способствует раскрепощению учащихся и даёт им большие возможности для развития умения свободно высказывать собственные мысли.

Проанализировав нами исследования, мы утвердились во мнении, что внеклассные занятия будут эффективными, если их проводить систематически в соответствии с программой по русскому языку.

Изучение опыта учителей начальных классов показало, как можно разнообразить внеклассные занятия, использовать игровые формы организации занятий.

Психологами доказано, что игра в младшем школьном возрасте помогает развивать важные психические функции, такие как воображение, мышление, память. К тому же не следует забывать, что она отвечает потребностям ребёнка. В ходе исследования мы пришли к выводу, что для учащихся второго класса наиболее оптимальным является вид игры-путешествия, в котором могут присутствовать элементы сказки. Материал к игре-путешествию подобран с учётом общедидактических принципов и способствует лучшему усвоению материала. Следует отметить, что этот вид внеклассной работы интересен детям, поскольку несёт элементы эвристики, позволяет детям делать открытия, тем самым развивает интерес к русскому языку. А именно развитие познавательного интереса к урокам русского языку является одной из важнейших задач учителя на внеклассных занятиях.

Таким образом, поставленные нами задачи в ходе экспериментального исследования были реализованы.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

Детство как предмет психологического исследования
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития. Человек, появляясь на св ...

Состав природного газа и нефти
Прежде всего, следует отметить, что состав природных горючих ископаемых сильно варьируется в зависимости от месторождения. Основной компонент природного газа – метан (до 95% по объему). Кроме метана в природном газе содержатся другие алканы – этан, небольшое количество пропана и бутанов, а также не ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru