В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что внеклассная работа является закономерным дополнением урока, его продолжением. Знания, полученные на уроках, пополняются во время внеклассных занятий и становятся более устойчивыми. Связанная со школьной программой , внеклассная работа помогает детям успешнее учиться, прививать любовь к предмету. Внеклассные занятия отличаются от урока и дополнительных занятий, и имеют специфические методы, цели и задачи, направленные на развитие интереса к русскому языку. Учитель на внеклассных занятиях старается заинтересовать всех учащихся. Этому способствует яркая наглядность и занимательные задания. Следует отметить, что внеклассная работа по языку способствует раскрепощению учащихся и даёт им большие возможности для развития умения свободно высказывать собственные мысли.
Проанализировав нами исследования, мы утвердились во мнении, что внеклассные занятия будут эффективными, если их проводить систематически в соответствии с программой по русскому языку.
Изучение опыта учителей начальных классов показало, как можно разнообразить внеклассные занятия, использовать игровые формы организации занятий.
Психологами доказано, что игра в младшем школьном возрасте помогает развивать важные психические функции, такие как воображение, мышление, память. К тому же не следует забывать, что она отвечает потребностям ребёнка. В ходе исследования мы пришли к выводу, что для учащихся второго класса наиболее оптимальным является вид игры-путешествия, в котором могут присутствовать элементы сказки. Материал к игре-путешествию подобран с учётом общедидактических принципов и способствует лучшему усвоению материала. Следует отметить, что этот вид внеклассной работы интересен детям, поскольку несёт элементы эвристики, позволяет детям делать открытия, тем самым развивает интерес к русскому языку. А именно развитие познавательного интереса к урокам русского языку является одной из важнейших задач учителя на внеклассных занятиях.
Таким образом, поставленные нами задачи в ходе экспериментального исследования были реализованы.
Полезная информация:
Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...
Оценка показателей физического развития девушек старших классов
Анализ реального состояния образовательного процесса по физическому воспитанию школьниц 10-11 классов г. Кызыл-Кия дает основание полагать, что его эффективность далека от желаемой. В этой связи деятельность учителей по физическому воспитанию в старших классах должна быть направлена на выполнение у ...
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания
и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...