Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников

Образование и воспитание » Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников

Первоклассники приходят в школу с большим желанием учиться. У них много вопросов, на которые они хотят получить ответы, однако строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходят внеклассные занятия, являющиеся закономерным продолжением урока, его дополнением. Необходимость внеклассной работы диктуется, однако, не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Задачи внеклассной работы намного шире. Она должна способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного материала, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников.

Проблема развития познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку в настоящее время является актуальной. Поэтому в качестве темы дипломной работы мы определили тему «Внеклассные занятия по русскому языку как средство развития познавательного интереса младших школьников».

Предметом дипломной работы является формирование и развитие аналитических умений на внеклассных занятиях по русскому языку, а объектом работы - внеклассные занятия по русскому языку. Целью нашего исследования является изучение условий и факторов, способствующих развитию познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2.рассмотреть и описать виды внеклассных занятий;

3.описать способы формирования и развития познавательного интереса у учащихся начальных классов на внеклассных занятиях по русскому языку;

4.изучить и обобщить педагогический опыт по формированию и развитию аналитических умений на внеклассных занятиях по русскому языку;

5.произвести опытно-экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях по русскому языку.

Гипотезой нашего исследования является предположение: внеклассные занятия по русскому языку являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников.

Для эффективного разрешения поставленных задач дипломной работы нами была использована следующая совокупность методов научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогических идей, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, тестирование, методы обработки полученных данных. Базой нашего исследования являются учащиеся 2 «А» класса МОУ СОШ № 11, г. Каменска-Шахтинского.

Полезная информация:

«Аппликация» в программе дошкольного образования «Пралеска»
Программа "Пралеска"- первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цель образования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей. Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ...

Развитие письменной речи у детей с нормальным слухом
Обязательными условиями появления у нормально развивающегося ребенка потребности в речевом общении, а также успешного развития наследственно фиксированных у него речевых возможностей является, с одной стороны, сохранность его слухового восприятия, а с другой стороны его пребывание среди слышащих и ...

Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru