Модель дидактического анализа

Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показывает, каким образом образовательный процесс может быть «разложен» на серию измеряемых факторов.

Сфера образования — непрерывно меняющаяся среда. Если в одном звене происходят изменения, то они незамедлительно сказываются в отношении всех оставшихся звеньев. Это происходит не всегда на очевидном уровне.

Выбор точки равновесия между различными факторами определяется в основном такими критериями, как внутренняя и внешняя эффективность образовательного процесса и образовательного учреждения. Возможен и иной выбор: распределение и взаимодействие (кооперация) между всеми участниками образования, его ресурсным обеспечением. Осведомленность общественности относительно этих критериев и широкий консенсус по поводу их ведет к формированию согласованной концепции.

Для планирования образовательного процесса, налаживания необходимых для его реализации связей, а также для записи его «проекта» в форме учебного плана необходима общая терминология. Для улучшения взаимопонимания между преподавателями различных учебных дисциплин в данной главе представлена база для терминологического единообразия.

Полезная информация:

Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании детей пятого года жизни
Использовать сюжетно- ролевой игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги – экологи С.Н.Николаева и И.А.Комарова. По их мнению, игровая обучающая ситуация - это полноценная, но специально организованная сюжетно-роле ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения
Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов. Для разрабо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru