Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России

Страница 8

Наше исследование позволяет утверждать, что дополнительное образование детей способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране, активно воздействовать на окружающий ребенка социум, что находит отражение в содержании дополнительного образования. Сравнение содержания базового и дополнительного образования позволило нам сделать вывод, что дополнительное образование - это часть общего и поэтому то, что не включено в стандарт базового образования, является дополнительным. Если содержание основного образования – предметное знание, то содержание дополнительного образования и его цель – построение пространства саморазвития без заданных границ. Поэтому при формировании учебного плана учреждений дополнительного образования необходимо учитывать главную особенность дополнительного образования – способность к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на изменения в социуме, на разнообразие образовательных потребностей и их изменения.

Особенности современного состояния дополнительного образования заключаются, во-первых, в его историческом наследии внеклассных и внешкольных систем, во-вторых, в его неограниченных возможностях и отсутствии границ образовательного поля.

Таким образом, в первом параграфе раскрыт процесс становления и развития особенностей учреждений дополнительного образования в России на базе исторического наследия функционирования внеклассных и внешкольных учреждений как процесс трансформации уникальной системы работы с детьми, не имеющей аналогов в мире, в систему дополнительного образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Исследование уровня эмоционального развития старших дошкольников
Цель: Определить уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Подобрать методику для диагностики эмоциональной сферы дошкольников. 2. Определить исходный уровень развития эмоциональной сферы старших дошкольников и сделать выводы об уровне развития эмоциональной сферы старши ...

Принцип прочности
Означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т. е. прочность – это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. В этом заключается главная особенность дан ...

Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка
Основной формой организации учебной и воспитательной работы, где находят отражение все достижения современной педагогической науки является урок. Как дидактическая система урок имеет составляющие компоненты: цель, содержание, методы, структура. В методической литературе компоненты обозначаются и ст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru