Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России

Страница 4

Процесс становления дополнительного образования вызвал интерес не только у педагогов-практиков, но и у ученых, которые в своих исследованиях научно обосновывают такое социально-педагогическое явление, как дополнительное образование.

В современной педагогической науке имеется множество определений дополнительного образования детей. Исследователи характеризуют дополнительное образование как:

- область научного педагогического знания, отражающая закономерности обучения, воспитания, социализации и творческого саморазвития личности в целостной системе дополнительного образования;

образование, занятое расширением экологии детства. Это возможность быть личностью, где ребенок действует по своей инициативе, совершает самую главную в жизни вещь - ищет смысл жизни, пробует себя в разных ролях;

- сущностно-мотивированное образование, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно;

- образование, суть которого составляет творчество, проявляющееся у человека при любой интересующей его деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решать, как ему поступать;

- условия для формирования каждым собственных представлений о самом себе и окружающем мире. Оно стремится к органическому сочетанию видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности;

- особое образовательное пространство, где объективно задаются множество отношений, где осуществляются специальные образовательные деятельности различных систем (государственных, общественных, смешанных) по развитию индивида и его организации, так как оно расширяет возможности практического опыта ребенка, является временем творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и способностей, на которые школа не ориентирована;

целенаправленный процесс обучения и воспитания, ориентированный на развитие личностных профессиональных качеств человека и реализуемых через творческие образовательные программы, не входящие в содержание Госстандартов образования;

- социокультурная технология, интегрирующая педагогические возможности с развитием личности ребенка и утверждающая индивидуальные способности освоения культурных ценностей, воспроизведение и приумножение их в самостоятельной деятельности, поведении, общении;

специфически органическая часть системы общего и профессионального образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения;

- как образовательное пространство и время последовательной смены состояний личности, ее самореализации на пути самоопределения и поиска смысла жизни;

- образование, предоставляющее детям возможность свободного выбора форм и видов деятельности, направленных на формирование их мироощущения и миропонимания, развитие мотивационной положительной направленности в сфере свободного времени;

самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных образовательных и творческих способностей личности к активному участию в решении социокультурных проблем региона ;

Эти определения не исключают по своему содержанию друг друга, в них прослеживается потенциал дополнительного образования в воспитании социально активной личности.

В основе дополнительного образования лежат две ценности: свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода (состояние когда индивид видит реальные возможности осуществления им личностно значимые действия и реализация индивидуальных способностей) является условием самореализации ребенка, а ситуации свободной самореализации стимулируют интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Понятие « минимальное дизартрическое расстройство»
Минимальное дизартрическое расстройство (с тертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: ...

Применение принципа связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики – первая и основная точка зрения познания. Не должно быть не одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы. Пост ...

Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru