Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Образование и воспитание » Технология развития когнитивной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку » Методическая организация познавательной активности учащихся на уроках английского языка

Страница 2

г) Объем содержания, его плотность в пределах одного урока должны быть оптимально определены учителем с учетом комплексного использования всех принципов обучения.

д) Содержательная сторона охватывает, согласно современному "методическому стандарту" эффективность обучения, то есть степень достижения обязательного уровня знаний учащихся.

3. Организационно-методическая сторона, как составляющая урока определяется методами способами, приемами и формами, которые способствуют усвоению учащимися всех перечисленных выше элементов содержания образования, воплощающих триединую цель педагогического процесса (т.е. обучение, развитие и воспитание).

Имеется ряд требований, также и к организационно-методической стороне современного урока, перечисление которых позволит нам восполнить характеристику урока с дидактической стороны.

а) Организационно-методическая сторона урока должна строго соотноситься с его целевой и содержательной сторонами.

б) разработка и осуществление организационно-методической стороны урока должны быть направлены на максимальное выявление в процессе урока закономерностей педагогического процесса.

в) В педагогическом процессе обязательно должно быть наличие мотивации учения.

г) Организационно-методическая сторона урока заключается "в обязательности проблемного подхода и его органического единства с "непроблемными подходами", которые развивают познавательную активность учащихся.

д) Весь организационно-методический арсенал: методы, способы, приемы, формы обучения и развития должны отвечать потребностям ребят в самостоятельном мышлении, самовыражении, самоутверждении, успехе, общении.

е) Учитель обязан направлять свои организационно-методические усилия на исключение из обихода урока создаваемых учебных ситуаций, с которыми ученики никогда не встречаются в жизни, необходимо погружать учащихся в реальный окружающий мир, для совершения жизненно значимых действий.

Учитель, овладевший разнообразными приемами развития активности учащихся, в известном смысле, может претендовать на преодоление трудностей, связанных с развитием познавательной деятельности своих учеников.

В методике обучения иностранным языкам принято делить способы развития активности учащихся на две основные группы: активизация познавательной деятельности учащихся и активизация лингвистического поведения учащихся на уроке. Фактически на каждом уроке иностранного языка учитель пользуется приемами, как первой, так и второй группы вышеназванных особенностей организации познавательной активности учащихся.

Рассмотрим ряд особенностей активизации познавательной активности учащихся – старшего подросткового возраста.

Прежде всего, учащиеся должны воспринимать значимость каждого шага в учебных упражнениях для развития их познавательной активности и способности к использованию иноязычной речи. С этой целью предлагается следующая последовательность работы над текстом учебника.

1) Читая текст из учебника, учащийся должен знать, что ему предстоит его пересказ и психологически он должен осознать предстоящее.

Грамматические формы и лексические сочетания, трудные для воспроизведения и передачи опосредованным способом необходимо анализировать таким образом, чтобы выделялись элементы, которые будут включены в предстоящий пересказ.

Например, для учащихся мог звучать в анализе оборот речи: Не had done his work by the time we came; или to be held; about a meeting и т.д.

Анализируя эти и другие элементы учитель снимает определенные трудности для учащихся и создает стимул активности для следующего урока.

2) Пользуясь списком обязательных для предстоящего пересказа элементов, на следующем уроке учащиеся выполняют перевод предложений с родного на английский язык.

Методический прием достигает эффекта, если ключевые слова будут записаны на доске, а учитель зачитывает предложения на родном языке, если элементы текста, полностью воспроизводимые учащимися в пересказе были усвоены на предыдущем уроке и при домашней подготовке, то успех можно считать достигнутым.

3) развитие устноречевых навыков необходимо осуществлять на базе подготовительных упражнений. Темп репродуктивной работы обеспечивает интерес, и внимание учащихся подготавливает их к предстоящему циклу работы над очередным текстом. Развитию познавательной активности способствуют также упражнения, построенным на материале внутриязыковых соотношений. Например, сочетание at the station присоединяется в памяти ученика к ряду однородных сочетаний: at school; at the Sectary; at home и т.д.

Далее, выполняются упражнения по преодолению трудностей в английской речи при употреблении учащимися форм Past indefinite и present perfect, даже тогда, когда ими усвоены соответствующие правила. В этой связи целесообразно проводить работу по соотнесению ситуаций с исходным образцом. Например, I have played tennis, yesterday (this week), I played tennis yesterday (this week).

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города - Примо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru